Есть ли фуникулер. Фуникулер - это море эмоций. Как работает фуникулер: устройство, протяженность, высота. Самые известные фуникулеры в Киеве, Владивостоке, Праге и Барселоне. Что такое фуникулер

В начале шестнадцатого века в живописной Австрии соорудили новое транспортное средство на канатной тяге. С его помощью в замок, расположенный на крутой горе (как и полагается всякому уважающему себя замку), поднимали свежие продукты. И хотя эта конструкция подходит для использования только на весьма специфических отрезках пути, изобретение было настолько удачным, что его стали использовать и в других местах. Так появился первый в мире фуникулер. С тех пор прошло более пяти столетий. А в замке Хоэнзальцбург продолжает бессменно функционировать тот самый первый фуникулер. Что такое фуникулер? Где сегодня его можно увидеть? Чем практична его конструкция? Почему его используют и сегодня? Но почему фуникулеров сравнительно немного?

Что такое фуникулер

Фуникулер - это небольшая рельсовая дорога, расположенная на крутом склоне. Ее принципиальное отличие от железной дороги в принципе работы. На железной дороге движущей силой выступает локомотив, в котором расположен двигатель. Работа фуникулера основана на канатной тяге. От этого и произошло его название - funiculus по-латыни веревка или канат.

Канат жестко крепится к вагону, а на вершине подъема устанавливается лебедка, которая и служит подъемным механизмом. Однако только человек, не имеющий ни малейшего представления о том, что такое фуникулер, может спутать с ним канатную дорогу. Самое явное различие - способ передвижения. Фуникулер едет по рельсам. А вагонетки канатной дороги висят на канате.

Практичность конструкции

Чтобы вытянуть вагон с пассажирами или грузом на крутой склон, надо приложить большую силу. Для облегчения задачи конструкторы прикрепили второй вагон в роли противовеса. То есть пока один вагон поднимается, второй - опускается. А так как склон крутой, это в некоторой степени компенсирует усилие на подъем первого вагона. По сути, лебедка тратит силу на то, чтобы превозмочь силу трения, торможения и разницу в грузе между вагонами. Поэтому фуникулер - очень экономичный вид транспорта. Однако практичен он исключительно на крутых участках дороги. Там, где нецелесообразно прокладывать обычную железную дорогу.

Привлекательная достопримечательность

Кроме своей практичности, фуникулеры неизменно привлекают туристов. И это не удивительно. Маленькие аккуратные вагончики движутся медленно, позволяя сполна насладиться открывающимися с высоты пейзажами. В границах города длина фуникулерных линий, как правило, не превышает нескольких сотен метров. А в горах фуникулерная дорога может раскинуться на пару километров.

В столице Венгрии Будапеште находится один из самых популярных среди туристов фуникулеров. Он протянулся от набережной Дуная до Будайского замка. Построили его еще в 1870 году, а реконструировали уже после Второй мировой войны. Однако при реконструкции было решено оставить вагончикам их старинный вид. Правда, паровой двигатель все же поменяли на электрический. Подняться к замку недолго и пешком, но во время работы фуникулера нет отбоя от пассажиров. Хотя часто в очереди надо провести больше времени, чем ушло бы на подъем и спуск пешком.

Фуникулер во Владивостоке

Владивостокский фуникулер является одной из самых знаменитых достопримечательностей города. Этому немало поспособствовало то, что он - единственный в своем роде на Дальнем Востоке. В шестидесятых годах прошлого столетия Никита Хрущев, вдохновленный посещением Сан-Франциско, решил превратить Владивосток в город еще более красивый и современный. Начал он с постройки фуникулера. К сожалению, дальше этого дело не пошло. Зато фуникулер исправно функционирует и по сей день. Кроме эстетического удовольствия, он приносит и весьма ощутимую практическую пользу, поднимая за раз до 40 человек меньше, чем за две минуты на 180 метров. Это не кажется таким уж достижением, если не учитывать перепад высот, который на этом коротком промежутке достигает полных семидесяти метров.

Чтобы понять, сколько сил это экономит пешеходам, представьте крутую лестницу на 368 ступенек. Именно такое их количество приходится преодолевать для того, чтобы подняться на вершину сопки, на которой находится верхняя станция фуникулера. Но, видимо, по ощущениям цифра эта весьма значительно увеличивается, так как местные жители прозвали это место лестницей 1001 ступеньки.

Красота крутизны

Поездка на швейцарском фуникулере Гельмербан - приключение не для слабонервных. Преодоление крутых склонов, когда буквально смотришь в раскинувшуюся рядом пропасть, дарит незабываемые впечатления. Те туристы, которые там побывали, могут с гордостью заявлять, что знают, что такое фуникулер. Изначально он был сконструирован исключительно для технических нужд. С его помощью доставляли людей и грузы на местную ГЭС. Но в 2001 году его решили использовать и для туристических нужд. Поездка в один конец занимает приблизительно 10 минут. А угол наклона на некоторых участках достигает 106 градусов.

Название «фуникулер» имеет латинские корни, «funiculus» это веревка или канат. В классическом виде фуникулер это две тележки, соединенные длинным тросом, одна из которых находится на вершине, а другая внизу. В качестве дорожного полотна для фуникулера используют рельсы. Делается это по двум причинам – во-первых, коэффициент трения качения по рельсам ниже, чем в других типах движения, во-вторых, рельсы избавляют от необходимости выбора направления движения. Единственное существенное ограничение для фуникулера – длина. Обычно фуникулеры делают небольшой длины, не более двухсот метров. Определяется это величиной удельной упругости тягового каната, который при большой длине может порваться под собственным весом.

Устройство

Для приведения в движение фуникулера обычно используется электрическая лебедка, устанавливаемая на вершине. До изобретения электрического привода фуникулер приводился в действие заполнением бака верхнего вагона водой, который опустошался после опускания вниз. В чем-то принцип его действия похож на работу обычного лифта, движение кабины которого сопровождает противоположное по направлению движение противовеса. Для увеличения пропускной способности фуникулера противовесом поднимаемому вагону является вагон опускаемый. Этот вид наземного транспорта является дискретным по принципу действия. Каждый его рабочий цикл имеет разные направления движения.

Поскольку классический фуникулер состоит из двух вагонов, то их классификация обычно производится по числу рельсовых путей. Их может быть четыре – по два на каждый вагон, три, когда вагоны правой и левой стороной перемещаются по одному рельсу и два, когда для каждого вагона существует лишь один путь. Трех и двухпутные фуникулеры снабжаются разъездными путями, управляемыми стрелками. Фуникулер всегда проектируется для каждого конкретного случая. Это определяется, в частности, тем, что грузовая или пассажирская платформа должна иметь строго горизонтальное положение.

Преимущества

Фуникулер, как подъемное устройство позволяет с максимальной эффективностью и минимальными затратами решить проблему доставки пассажиров и грузов в местности с большими перепадами высот. Он не так грузоподъемен, как обычный колесный транспорт, однако для него нет необходимости строить дорогу, нанося вред окружающей среде. В то же время опора на рельсы делает его грузоподъемность существенно большей, чем у подвесной канатной дороги. Его востребованность позволяет многим компаниям, например таким как «Оптима Лифт», строить свой бизнес на проектировании и создании фуникулеров.

Компания «Оптима Лифт» проектирует и создает как классические фуникулеры, так и устройства, сходные с ним по принципу действия. Например, фуникулеры с одним вагоном, опирающимся на монорельс. Такое техническое решение позволяет создать подъемник с минимальными затратами и уроном окружающей среде. Дальнейшим развитием фуникулеров стали зубчатые железные дороги, в которых вместо тягового троса используется зубчатая рейка. «Оптима лифт» производит зубчатые железные дороги любой конфигурации, в том числе с индивидуальной кабиной, имеющей собственный приводной механизм. Такие железные дороги позволяют создать путь к месту отдыха максимально вписанным в окружающую природу.

Материал из Википедии - свободной энциклопедии

Существует несколько типов фуникулёров.

Наиболее распространена схема фуникулёра с двумя немоторными вагонами , жёстко соединёнными канатом, перекинутым через шкив . В такой схеме шкив и двигатель , вращающий его, расположены на верхней станции фуникулёра. Двигатель приводит в движение перекинутый через шкив и уложенный между опорными рельсами канат , на концах которого жёстко закреплены вагоны. Вагоны, таким образом, разъезжаются в середине линии. Такая схема наиболее экономична - энергия тратится не на подъём и спуск самих вагонов, а фактически на перевозку разницы в весе двух по-разному наполненных пассажирами вагонов, а также на преодоление силы трения и на торможение. Примером является Киевский фуникулёр .

Существуют и другие схемы устройства фуникулёра. Например он может представлять собой вариант горной железной дороги, в которой кроме обычных гладких рельсов , по которым катится вагон, используются дополнительные зубчатые рельсы . В этом случае используют моторные вагоны, и зубчатое колесо привода такого вагона цепляется именно за зубья такого напоминающего гребёнку рельса. Такое техническое решение обеспечивает безопасный подъём или спуск вагона. Так, например, устроена достаточно протяжённая (4,27 км) горная дорога Pilatusbahn (нем.) в Швейцарии, по которой обычно курсирует до 9-10 вагонов, напоминающих по характеру своего движения трамваи.

Для фуникулёров типичными являются относительно короткие (чаще всего несколько сотен метров) трассы с очень крутым уклоном , достигающим в среднем 70 % (). Уклон на трассе обычно постоянен, но иногда незначительно варьируется на разных участках.

Рекордсменом по крутизне трассы является расположенный неподалёку от австралийского города Катумба горная дорога длиной 415 метров, так называемый Katoomba Scenic Railway(англ.) в районе Голубых гор , расположенных к западу от Сиднея . Уклон его трассы достигает 122 % (). Изначально эта дорога строилась для подъёма угля и сланца, добываемых на шахте, расположенной в закрытой горной котловине, но теперь она реконструирована и используется исключительно как туристический объект. Несколько вагонов этой дороги соединены в общий поезд, курсирующий по трассе вверх-вниз. Поскольку уклон этой дороги в процессе движения заметно меняется, то для безопасности все сидения выполнены в виде лавок расположенных друг за другом во всю ширину вагона. Ехать в этом поезде можно только сидя, лицом в направлении спуска, то есть спиной к горе, причём при движении своё место невозможно покинуть.

Фуникулёры обычно имеют только две станции (верхнюю и нижнюю). В этом случае вагон движется по трассе без остановки от начала до конца. При наличии у фуникулёра промежуточных станций остановка вагончика у промежуточной станции может быть предусмотрена графиком движения (Пражский фуникулёр) либо делаться по дополнительной заявке пассажиров (Карловарский фуникулёр «Диана»).

Вагоны фуникулёра проектируются индивидуально под каждую трассу, с учётом её крутизны. Таким образом, будучи поставлены на горизонтальную поверхность, они выглядели бы «скособоченными».

Фуникулёры довольно распространены в Европе (имеются в Париже , Барселоне , Бергене , Праге , Киеве и других городах). Линии фуникулёра, исполняя транспортную работу, одновременно часто становятся аттракционом, предметом внимания туристов.

Сравнение с другими видами транспорта

По устройству к фуникулёру близка канатная дорога или трамвай на канатной тяге (англ. cable car - «канатный вагон»; устоявшегося русского термина не существует). Отличия фуникулёра от рельсового трамвая следующие:

  • Линия фуникулёра прокладывается на коротком протяжении, как правило с бо́льшим постоянным уклоном, направленным в одну сторону на всём протяжении трассы.
  • Вагоны проектируются с учётом этого уклона и имеют постоянную ориентацию на линии (одна сторона нижняя, другая - верхняя).
  • Линии фуникулёра никогда не образуют сети, не разветвляются и не пересекаются.
  • Движение каната, приводящего вагоны в действие, реверсивное, направление меняется всякий раз, когда вагон или вагоны достигают конца линии.
  • Привод (двигатель) располагается на верхней станции, вагоны фуникулёра собственных двигателей не имеют.

По функции к фуникулёру близок эскалатор . Отличия фуникулёра от эскалатора следующие:

  • Фуникулёр является транспортом дискретного действия.
  • Фуникулёр имеет намного более низкую провозную способность.
  • Фуникулёр не имеет смысла использовать на очень малых подъёмах (перепад высот до 10 м).
  • На длинных линиях фуникулёр, наоборот, намного дешевле в сооружении и эксплуатации.

Рекорды

Самый высокий фуникулёр в мире курсирует от городка Зас-Фе (1800 н.у.м.) до самого высокого в мире вращающегося ресторана «Аллалин» (3457 м), расположенного на горе Миттелаллалин в Швейцарии.

См. также

Напишите отзыв о статье "Фуникулёр"

Примечания

Ссылки

  • статья о самом большом фуникулёре в мире.
  • на YouTube
  • на YouTube

Отрывок, характеризующий Фуникулёр

– Хорошо, хорошо, мне теперь некогда, – сказал Ермолов и вышел из избы. Диспозиция, составленная Толем, была очень хорошая. Так же, как и в аустерлицкой диспозиции, было написано, хотя и не по немецки:
«Die erste Colonne marschiert [Первая колонна идет (нем.) ] туда то и туда то, die zweite Colonne marschiert [вторая колонна идет (нем.) ] туда то и туда то» и т. д. И все эти колонны на бумаге приходили в назначенное время в свое место и уничтожали неприятеля. Все было, как и во всех диспозициях, прекрасно придумано, и, как и по всем диспозициям, ни одна колонна не пришла в свое время и на свое место.
Когда диспозиция была готова в должном количестве экземпляров, был призван офицер и послан к Ермолову, чтобы передать ему бумаги для исполнения. Молодой кавалергардский офицер, ординарец Кутузова, довольный важностью данного ему поручения, отправился на квартиру Ермолова.
– Уехали, – отвечал денщик Ермолова. Кавалергардский офицер пошел к генералу, у которого часто бывал Ермолов.
– Нет, и генерала нет.
Кавалергардский офицер, сев верхом, поехал к другому.
– Нет, уехали.
«Как бы мне не отвечать за промедление! Вот досада!» – думал офицер. Он объездил весь лагерь. Кто говорил, что видели, как Ермолов проехал с другими генералами куда то, кто говорил, что он, верно, опять дома. Офицер, не обедая, искал до шести часов вечера. Нигде Ермолова не было и никто не знал, где он был. Офицер наскоро перекусил у товарища и поехал опять в авангард к Милорадовичу. Милорадовича не было тоже дома, но тут ему сказали, что Милорадович на балу у генерала Кикина, что, должно быть, и Ермолов там.
– Да где же это?
– А вон, в Ечкине, – сказал казачий офицер, указывая на далекий помещичий дом.
– Да как же там, за цепью?
– Выслали два полка наших в цепь, там нынче такой кутеж идет, беда! Две музыки, три хора песенников.
Офицер поехал за цепь к Ечкину. Издалека еще, подъезжая к дому, он услыхал дружные, веселые звуки плясовой солдатской песни.
«Во олузя а ах… во олузях!..» – с присвистом и с торбаном слышалось ему, изредка заглушаемое криком голосов. Офицеру и весело стало на душе от этих звуков, но вместе с тем и страшно за то, что он виноват, так долго не передав важного, порученного ему приказания. Был уже девятый час. Он слез с лошади и вошел на крыльцо и в переднюю большого, сохранившегося в целости помещичьего дома, находившегося между русских и французов. В буфетной и в передней суетились лакеи с винами и яствами. Под окнами стояли песенники. Офицера ввели в дверь, и он увидал вдруг всех вместе важнейших генералов армии, в том числе и большую, заметную фигуру Ермолова. Все генералы были в расстегнутых сюртуках, с красными, оживленными лицами и громко смеялись, стоя полукругом. В середине залы красивый невысокий генерал с красным лицом бойко и ловко выделывал трепака.
– Ха, ха, ха! Ай да Николай Иванович! ха, ха, ха!..
Офицер чувствовал, что, входя в эту минуту с важным приказанием, он делается вдвойне виноват, и он хотел подождать; но один из генералов увидал его и, узнав, зачем он, сказал Ермолову. Ермолов с нахмуренным лицом вышел к офицеру и, выслушав, взял от него бумагу, ничего не сказав ему.
– Ты думаешь, это нечаянно он уехал? – сказал в этот вечер штабный товарищ кавалергардскому офицеру про Ермолова. – Это штуки, это все нарочно. Коновницына подкатить. Посмотри, завтра каша какая будет!

На другой день, рано утром, дряхлый Кутузов встал, помолился богу, оделся и с неприятным сознанием того, что он должен руководить сражением, которого он не одобрял, сел в коляску и выехал из Леташевки, в пяти верстах позади Тарутина, к тому месту, где должны были быть собраны наступающие колонны. Кутузов ехал, засыпая и просыпаясь и прислушиваясь, нет ли справа выстрелов, не начиналось ли дело? Но все еще было тихо. Только начинался рассвет сырого и пасмурного осеннего дня. Подъезжая к Тарутину, Кутузов заметил кавалеристов, ведших на водопой лошадей через дорогу, по которой ехала коляска. Кутузов присмотрелся к ним, остановил коляску и спросил, какого полка? Кавалеристы были из той колонны, которая должна была быть уже далеко впереди в засаде. «Ошибка, может быть», – подумал старый главнокомандующий. Но, проехав еще дальше, Кутузов увидал пехотные полки, ружья в козлах, солдат за кашей и с дровами, в подштанниках. Позвали офицера. Офицер доложил, что никакого приказания о выступлении не было.
– Как не бы… – начал Кутузов, но тотчас же замолчал и приказал позвать к себе старшего офицера. Вылезши из коляски, опустив голову и тяжело дыша, молча ожидая, ходил он взад и вперед. Когда явился потребованный офицер генерального штаба Эйхен, Кутузов побагровел не оттого, что этот офицер был виною ошибки, но оттого, что он был достойный предмет для выражения гнева. И, трясясь, задыхаясь, старый человек, придя в то состояние бешенства, в которое он в состоянии был приходить, когда валялся по земле от гнева, он напустился на Эйхена, угрожая руками, крича и ругаясь площадными словами. Другой подвернувшийся, капитан Брозин, ни в чем не виноватый, потерпел ту же участь.
– Это что за каналья еще? Расстрелять мерзавцев! – хрипло кричал он, махая руками и шатаясь. Он испытывал физическое страдание. Он, главнокомандующий, светлейший, которого все уверяют, что никто никогда не имел в России такой власти, как он, он поставлен в это положение – поднят на смех перед всей армией. «Напрасно так хлопотал молиться об нынешнем дне, напрасно не спал ночь и все обдумывал! – думал он о самом себе. – Когда был мальчишкой офицером, никто бы не смел так надсмеяться надо мной… А теперь!» Он испытывал физическое страдание, как от телесного наказания, и не мог не выражать его гневными и страдальческими криками; но скоро силы его ослабели, и он, оглядываясь, чувствуя, что он много наговорил нехорошего, сел в коляску и молча уехал назад.
Излившийся гнев уже не возвращался более, и Кутузов, слабо мигая глазами, выслушивал оправдания и слова защиты (Ермолов сам не являлся к нему до другого дня) и настояния Бенигсена, Коновницына и Толя о том, чтобы то же неудавшееся движение сделать на другой день. И Кутузов должен был опять согласиться.

На другой день войска с вечера собрались в назначенных местах и ночью выступили. Была осенняя ночь с черно лиловатыми тучами, но без дождя. Земля была влажна, но грязи не было, и войска шли без шума, только слабо слышно было изредка бренчанье артиллерии. Запретили разговаривать громко, курить трубки, высекать огонь; лошадей удерживали от ржания. Таинственность предприятия увеличивала его привлекательность. Люди шли весело. Некоторые колонны остановились, поставили ружья в козлы и улеглись на холодной земле, полагая, что они пришли туда, куда надо было; некоторые (большинство) колонны шли целую ночь и, очевидно, зашли не туда, куда им надо было.
Граф Орлов Денисов с казаками (самый незначительный отряд из всех других) один попал на свое место и в свое время. Отряд этот остановился у крайней опушки леса, на тропинке из деревни Стромиловой в Дмитровское.
Перед зарею задремавшего графа Орлова разбудили. Привели перебежчика из французского лагеря. Это был польский унтер офицер корпуса Понятовского. Унтер офицер этот по польски объяснил, что он перебежал потому, что его обидели по службе, что ему давно бы пора быть офицером, что он храбрее всех и потому бросил их и хочет их наказать. Он говорил, что Мюрат ночует в версте от них и что, ежели ему дадут сто человек конвою, он живьем возьмет его. Граф Орлов Денисов посоветовался с своими товарищами. Предложение было слишком лестно, чтобы отказаться. Все вызывались ехать, все советовали попытаться. После многих споров и соображений генерал майор Греков с двумя казачьими полками решился ехать с унтер офицером.
– Ну помни же, – сказал граф Орлов Денисов унтер офицеру, отпуская его, – в случае ты соврал, я тебя велю повесить, как собаку, а правда – сто червонцев.
Унтер офицер с решительным видом не отвечал на эти слова, сел верхом и поехал с быстро собравшимся Грековым. Они скрылись в лесу. Граф Орлов, пожимаясь от свежести начинавшего брезжить утра, взволнованный тем, что им затеяно на свою ответственность, проводив Грекова, вышел из леса и стал оглядывать неприятельский лагерь, видневшийся теперь обманчиво в свете начинавшегося утра и догоравших костров. Справа от графа Орлова Денисова, по открытому склону, должны были показаться наши колонны. Граф Орлов глядел туда; но несмотря на то, что издалека они были бы заметны, колонн этих не было видно. Во французском лагере, как показалось графу Орлову Денисову, и в особенности по словам его очень зоркого адъютанта, начинали шевелиться.

Если смотреть старые фильмы о будущем, то там почти всегда показывают такси, автобусы и автомобили, которые ездят не по дороге, а летают в воздухе. И если подумать, то в действительности есть у нас такой вид транспорта и сейчас - это фуникулеры . И хотя новым и революционным это транспорт назвать нельзя, ведь первые прототипы появились ещё в 1854 год в Италии и Австрии, но, тем не менее, эти парящие в воздухе вагончики вызывают чувство благоговения. Но, со временем их главная функция немного поменялась, и вместо того чтобы доставлять своих пассажиров в место назначения, не смотря на сложные и непроходимые пути, фуникулер стал одной из незаменимых туристических фишек ХХI века.

Давайте сделаем себе виртуальную экскурсию лучшими фуникулерами мира и попытаемся узнать, что же такого интересного можно в них увидеть.

Венесуэла

Самая длинная канатная дорога в мире находится в Венесуэле, а не где-нибудь в Швейцарии и Америке, как можно было бы подумать. А открыт это фуникулер был вовсе недавно, летом 2014 года. Прокатиться на нем можно всего за 43 цента. Канатная дорога проходит на высоте от 3200 и до 4000 метров над уровнем моря! Время поездки составляет - 10 минут, а добраться таким способом можно из города Ла-пас до города Альто. Во время поездки можно хорошо рассмотреть эти городишки, усеянные разноцветными домами, которые с высоты птичьего полета напоминают мурашник. Также пассажирам удастся полюбоваться красивыми и величественными заснеженными пиками гор Ильмани .

Индия

Поспорить за титул самый высокий фуникулер в мире, может и индийский Гульмарг . Его вагончики везут туристов прямо на самый большой горнолыжный курорт в Гималаях. Действует канатная дорога с 1998 года, и может поднимать своих пассажиров на высоту до 3100 метров, хотя совсем недавно открыли вторую ее часть, что превзошла венесуэльский фуникулер высотой в 4114 м. Прокатится на этом фуникулерчике можно всего за $2,7, а красочных эмоций получить на миллионы, ведь мало где можно увидеть всю красоту Гималаев так близко и так отчетливо.

Китай

Именно здесь можно найти ещё одного лидера, что отличается длиной дороги (7,5 км) и продолжительностью поездки (40 минут).

Но, если судить говорить о панорамности, то здесь «Дорога в небеса » (как ее неофициально называют китайцы), бесспорный победитель. Ведь сам поездка на фуникулере проходит через Национальный парк Чжанцзяцзе , прямо над горами Тяньмэнь.

Свое романтическое название эта канатная дорога получила из-за того, что поднимаясь вверх, фуникулер время от времени исчезает в густом тумане и создается впечатление, будто он парит среди облаков.

Бразилия

Увидеть Рио и статую Христа Искупителя и залив во всей красе можно именно благодаря современному фуникулеру, который расположен на высоте приблизительно 400 м над уровнем моря. Но, не менее интересной является и другая канатная дорога в Рио, расположена в самых неблагополучных районах города (Алемао в том числе), где живут и разгуливают по улицам толпы бандитов и наркоманов, так что другим способом увидеть эти места не очень безопасно.

И, хотя пока этот транспорт служит больше, как средство передвижения, а не туристическая достопримечательность, прокатиться здесь стоит, ведь с высоты бразильские трущобы смотрятся весьма интересно. Кстати, цена проезда всего $0,5.

Израиль

Вид из окна фуникулера Масада, чем-то напоминает фотографии с Марса - желтая растрескавшаяся от жары земля и суровые скалы. Но, и в этом есть своя прелесть, особенно красиво все это смотрится на закате. Посмотреть и оценить все красоты можно с помощью фуникулера, который везет своих туристов прямо на вершину плато, где находится древняя крепость Масада . И хотя максимальная высота канатки - 257 метров, это не мешает полюбоваться бескрайней пустыней и оценить красоту Мертвого моря. Но, вот цена проезда в обе стороны составляет - $19, что по сравнению с другими фуникулерами немного дороговато.

Франция

Это, наверное, самая необычная канатная дорога в мире, ведь вагончики по форме - это огромные стеклянные шары, которые сами французы называют «пузырьками». Дорогу открыли ещё в 1934 году, но это был самый обычный фуникулер, служивший средством передвижения для горожан, но в 1976 году старые вагоны заменили на эти самые «пузырьки» и канатная дорога превратилась на знаменитую туристическую достопримечательность, которая дает возможность полюбоваться городом в весьма комфортных условиях.

Прокатится туда и назад можно за 6,8 евро.

Малайзия

Полетать над джунглями и посмотреть, как лазят по деревьям обезьянки можно в Малайзии, а именно в городе Гентинг . Это один из первых высокогорных курортов в Малайзии, где к тому же ещё и процветает азартный бизнес. Так что туристов здесь навалом. А для того, чтобы удивить и поразить их ещё больше с 1997 года, здесь работает канатная дорога , которая считается одной из самых быстрых в мире - скорость движения фуникулера составляет 6 метров за секунды, а цена поездки в обе стороны всего $3.

Украина

Есть фуникулеры и в Украине, они, конечно, не самые панорамные, или быстрые и высокие, но зато далеко ехать не надо. довольно знаменитый, а прокатиться на нем можно с Подола к Верхнему городу, чтобы полюбоваться старой частью города и видом на Днепр. Также прокатиться над городом можно и в Харькове. Харьковская канатная дорога была открыта в 1971 году и до сих пор остается не только туристическим развлечением, но и средством передвижения для горожан.

Может именно эта статья и вдохновит вас на поездку в одну из этих стран, где кроме прочих достопримечательностей, вы также покатаетесьи на фникулере, а потом поделитесь своими впечатлениями и фотографиями с нами.

Уважаемый читатель, если Вы не нашли интересующую Вас информацию на нашем сайте или в интернете, пишите нам на и мы обязательно напишем полезную информацию именно для Вас.

К нашей команде и:

1. получайте доступ к скидкам на аренду авто и отелей;

2. делитесь своим опытом в путешествиях, и мы заплатим Вам за это;

3. создайте свой блог или турагентство на нашем сайте;

4. получите бесплатное обучение по развитию собственного бизнеса;

5. получите возможность бесплатно путешествовать.

О том, как работает наш сайт, вы можете прочитать в статье

Жители некоторых городов мира могут похвастаться тем, что есть на их малой родине такая достопримечательность, как фуникулер. Это не просто транспортное средство. Его можно уверенно назвать аттракционом, в котором утилитарная функция подъема сочетается с развлечением.

Как устроен фуникулер?

Принципиальное устройство фуникулера характеризуется его названием (слово «фуникула» переводится как веревка с латыни и итальянского языка). Он состоит из тяговой системы и вагончиков, обычно движущихся по встречным направлениям. Такая схема позволяет уравновешивать нагрузку. Инженерное сооружение также включает в себя рельсы, редукторы, электроприводы и систему торможения, в том числе аварийную, приводящуюся в действие автоматически, если канат оборвется или возникнет иная внештатная ситуация. Конструкции фуникулеров разнообразны, в каждом из городов они строились по собственному проекту, с уникальной архитектурой станций и дизайном подвижного состава.

Возрожденный Одесский фуникулер

К примеру, в Одессе, рядом с Гигантской лестницей (позже переименованной в Потемкинскую), с 1902 года действовал фуникулер, первый в Российской империи. В 60-е годы XX века на его месте был смонтирован эскалатор, наподобие тех, что работают в метро. увеличилась, но излишне современный вид плохо сочетался с историческим обликом южного города. В конце концов современная «бегущая лестница» износилась, и теперь на прежнем месте вновь заработал фуникулер. Это сооружение пользуется заслуженным успехом у одесситов и гостей города, с него открывается чудесный вид на порт и гавань, к тому же он облегчает путь к Приморскому бульвару, ведь подъем по 192 ступеням для некоторых людей, особенно пожилых, дело утомительное.

Трамвай в Сан-Франциско - образец для фуникулера во Владивостоке

Фуникулер во Владивостоке задумывался как одна из мер по превращению этого замечательного приморского города в «советский Сан-Франциско». Во время визита в США, состоявшегося в 1959 году, Первый секретарь Н. С. Хрущев был впечатлен системой городского транспорта этого калифорнийского мегаполиса, не имеющей равной во всем мире. Как и Владивосток, Сан-Франциско расположен на местности со сложным рельефом, и совершать пешеходную прогулку по нему довольно тяжело, приходится то подниматься, то спускаться по крутым склонам. Обычному городскому транспорту некоторые из таких восхождений могли оказаться не под силу, и тогда было принято интересное решение. Все городские трамваи Сан-Франциско движутся по рельсам, между которыми проложен канат. Чтобы остановить вагон, вожатый должен разомкнуть соединительное устройство и нажать на тормоз, а движение начинается при выполнении обратных действий. Трудно даже точно определить, фуникулер это или трамвай, но работает эта система замечательно, а в качестве подвижного состава используются реставрированные старые вагоны без моторов, привезенные из разных стран, что придает любой поездке характер веселого приключения.

Фуникулер - достопримечательность «Владика»

Возможно, что сданный в эксплуатацию в 1962 году фуникулер во Владивостоке и уступает по масштабам и разветвленности американскому, но он тоже очень хорош. Единственный на Дальнем Востоке, он соединяет бухту с сопкой Орлиной по улице В. Сибирцева. По нему любят добираться до Высшего Технического училища студенты, туристы непременно посещают эту достопримечательность, а жители города преодолевают крутую горку, если им не хочется идти по лестнице «тысяча и одна ступенька» (на самом деле их 368, но это тоже много). Подъем на фуникулере на высоту 70 м длится полторы минуты, за это время он преодолевает 183 м пути. Таким образом, средний уклон превышает 22 градуса, что немало.

Фуникулеры в Праге - дорога для влюбленных

В отличие от современного и крайне полезного для местных фуникулера, в железная дорога на гору Петршин является исключительно развлекательным аттракционом, да и возраст у нее почтенный - она начала работать в 1891 году. Одновременно с ней был открыт еще один знаменитый фуникулер в Праге, на холме Летна. Маршрут движения романтичен и живописен. На его 510-метровой протяженности вагон преодолевает небольшой тоннель под стеной старой крепости, а на конечной остановке посетителей, кроме обзорной башни, ожидает скульптура, посвященная поцелую. Это излюбленное место свиданий молодых пражан.

Барселонские фуникулеры

«Тибидабо» - старейший фуникулер в Барселоне (а всего их три). Маршрут его ведет на вершину горы, в честь которой он назван, другая станция расположена на улице д-ра Андреу. На Тибидабо идет еще один канатный поезд - «Вайвидрера», который отправляется со станции Peude, но он намного меньше, вмещает только полсотни пассажиров. Высота подъема у обоих фуникулеров примерно одинакова, более 160 метров, но протяженность различна (1152 и 729 метров соответственно), из чего следует, что движение происходит при разной крутизне склона. Поэтому более пологий «Тибидабо», несмотря на почтенный возраст (он эксплуатируется с 1901 года), берет четыре сотни пассажиров, а его младший собрат Peude - в восемь раз меньше.

Фуникулер Монтуика - городской транспорт и аттракцион одновременно

Третий фуникулер - «Монтуика» - является частью муниципального транспорта Барселоны, он автоматический и скоростной. Его назначение - соединять местную со станцией метро «Параллель». Трасса очень красиво расположена, ее 758-метровый маршрут проходит между буйными зарослями и поднимает пассажиров на высоту 76 метров. Достойно подражания стремление городской администрации Барселоны к тому, чтобы достопримечательность приносила в казну как можно больше средств. Паломничеству туристов способствует развитая инфраструктура, насыщенная ресторанами, кафе и прочими развлекательными заведениями, которые создают все условия для наслаждения прекрасными видами, открывающимися с горы Монтуика. Построен фуникулер в Барселоне по случаю проходившей там в 1929 году всемирной выставки, но прекрасное техническое состояние позволило использовать его в качестве олимпийского объекта через шесть с лишним десятилетий.

Киевский фуникулер - идея и воплощение

Фуникулер в Киеве - один из символов города. Ему довелось пережить множество исторических потрясений. Революция, гражданская война, директория, махновщина, австрийская интервенция, украинская республика, разруха, Великая Отечественная и парочка «майданов» - вот лишь неполный список событий, через которые прошел Киевский канатный подъемник. А началась его жизнь в 1905 году, когда после двухлетнего строительства «Бельгийское акционерное общество» приняло его в эксплуатацию. Авторы проекта, русские инженеры Н. И. Барышников и Н. К. Пятницкий, планировали длину в четверть километра, но хозяин одного из домов в нижней части трассы отказался продавать свою недвижимость городским властям, и пришлось пересмотреть замысел, укоротив путь на полсотни аршин. Однако общая задача, а именно облегчение жизни киевлян, вынужденных подниматься с Подола по тропинкам и лестницам с сотнями ступеней, была решена. Трамвай по крутым киевским холмам пройти не мог. После Одессы Киев стал вторым городом в России, система благоустройства которого включала в себя такое электромеханическое чудо, как Михайловский подъем (так изначально назвали это техническое новшество).

Второе рождение Киевского фуникулера

Киевский фуникулер работал в первозданном виде до 1928 года, когда во время регламентных работ произошел срыв одного вагончика, который, покатившись по рельсам, разбил второй. При этом инциденте, к счастью, пострадавших не было, но сооружение потребовало серьезной реконструкции. Замене подверглись канатные линии и тормозная система. Кроме того, нижняя станция была наконец перенесена, а маршрут удлинен еще на 38 метров. Силовой агрегат, состоящий из двух электродвигателей постоянного тока швейцарского производства (по 65 л. с., 1903 года выпуска), а также шкив канатного привода прослужили до 1984 года.

В 1986 году была завершена третья капитальная реконструкция, которой за свою историю подвергся Киевский фуникулер. Это сооружение теперь поднимает вагон с сотней пассажиров на высоту 75 м со скоростью 2 м/с. Значительно возросла энерговооруженность, мощность установленного двигателя составляет 100 kW. Общая длина рельсового пути достигла 222 м. Вагончики отправляются каждые семь минут. Ежедневно примерно 15 тысяч пассажиров пользуются этим удобным видом передвижения.

Работы по совершенствованию фуникулера проводятся регулярно, они касаются повышения безопасности и улучшения информированности пассажиров. Большое внимание уделяется и эстетической стороне, ведь это сооружение давно стало частью исторического облика украинской столицы.