Гонконг шэньчжэнь граница украинская виза. Как добраться из шэньчжэня до гонконга. Как добраться до города Шэньчжэнь из аэропорта на автобусе

Шэньчжэнь — город в Китае, который на юге отделен от Гонконга рекой, и граничит с Дунгуань и Хуэйчжоу на севере. Его море — это часть Южно-китайского моря и Тихого океана. Шэньчжэнь — портовый город с портом Дайя-Бэй на востоке.

Когда посетить Шэньчжэнь

Климат Шэньчжэнь

Подготовка к поездке в Шэньчжэнь

Часовой пояс Шэньчжэня (по Гринвичу) – GMT +8

Виза в Шэньчжэнь

Виза не требуется для жителей Сингапура, Брунея и Японии (до 15 дней).

Для жителей России, Малайзии, Австралии, Индонезии, США требуется китайская виза.

Электричество Шэньчжэня

Электроснабжение обычно 220 вольт. Местные розетки обычно имеют два параллельных штыря или 3 плоских штыря. Большинство отелей предоставляют переходники.

Вода в Шэньчжэне

Водопроводная вода не пригодна для питья без кипячения. Воду в бутылках можно купить в магазине.

Язык Шэньчжэня

Китайский является официальным языком, кантонской также широко распространен. Все туристические зоны предоставляют англо-язычный персонал.

Шэньчжэнь: как перемещаться по городу?

Перемещаться по городу Шэньчжэнь легко на метро.

Чтобы легко и просто пользоваться метро в Шэньчжэне Китай, купите в аэропорту или на любой станции метро проездной — Шэньчжэнь Тонг (предоплаченную платежную карточку).

Как добраться до города Шэньчжэнь из аэропорта

1. Как добраться до города Шэньчжэнь из аэропорта на метро

Шеньжень аэропорт. От аэропорта Шэньчжэня ходит шаттл, который соединяет аэропорт и метро Шэньчжэня (линию Luobao). Также есть автобус М416, который следует без остановок между станцией метро Hourui Station и новым терминалом аэропорта. Помимо этого, есть местный автобус М417, курсирующий между станцией Airport East Station и новым терминалом с несколькими остановками.

С 2015 года, железнодорожное сообщение осуществляется с линией 11, предоставляется трансфер из аэропорта Баоань и Наньшань до метро Футянь (Futian Station), соединяющей район с железнодорожной станцией высокоскоростных железнодорожных поездов.

2. Как добраться до города Шэньчжэнь из аэропорта на автобусе

Добраться из аэропорта Шэньчжэнь до города можно также на автобусе. Для этого можно воспользоваться маршрутом №330 (от Шэньчжэня до станции метро Hualian).

Общее расстояние составляет 35 км. Поездка займет около 50 минут. Ниже представлена таблица, правда только на английском языке:

3. Как добраться до города Шэньчжэнь из аэропорта на такси

Стоимость такси невысокая, подойдет даже для бюджетный туристов:

Такси от аэропорта Шэньчжэнь Китай до района Futian (центр города) — ¥100

Такси от аэропорта Шэньчжэнь до района Luohu — ¥135

Такси в Шэньчжэне отличаются по цвету, стоимость за километраж на 2015 год следующая: красные или желтые такси — 12.5 юаней за первые три километра, затем 2.4 юаня за километр. Зеленые такси 7 юаней за первые 2 километра, затем 1.6 юаней за километр.

Ночью тарифы на такси в Шэньчжэне повышаются. После 23:00 вечера, стоимость проезда на такси включает в себя дополнительный сервис за дополнительную плату: дополнительные 30% для желтого и красного такси, и 20% для зеленого такси. Окончательная стоимость показана на счетчике такси. Всегда просите чек после окончания поездки.

4. Как добраться до города Шэньчжэнь Китай из Гонконга

Шеньжень — Гонконг — очень популярный маршрут среди самостоятельных туристов. Наверное, самый простой способ добраться до Шэньчжэня — из Гонконга, ведь эти города стоят бок-о-бок друг к другу, да и направление Гонконг — более популярное, чем Шэньчжэнь.

Добраться по маршруту Шеньжень — Гонконг можно на метро MTR, просто следуйте до станции Lo Wu (罗湖) или Lok Ma Chau (落马洲). Оттуда просто попадете в Шэньчжэнь после прохождения двух миграционных досмотров.

5. Как добраться до города Шэньчжэнь из Гуанчжоу

Гуанчжоу — Шеньжень. Из популярного города Гуанчжоу также можно попасть в Шэньчжэнь, для этого нужно воспользоваться восточной железной дорогой.

Высокоскоростной поезд Гуанчжоу-Шэньчжэнь

Добраться до Шэньчжэня можно с двух : железнодорожного вокзала Гуанчжоу (Guangzhou Railway Station) и восточного железнодорожного вокзала Гуанчжоу (Guangzhou East Railway Station). Отходят оттуда сверхскоростные поезда. Поезда с восточного железнодорожного вокзала по маршруту Гуанчжоу -Шеньжень ходят реже.

Вся поездка займет около 52 минут. Билет обойдется вам примерно в ¥100 первым классом и в ¥95 вторым классом.

Поезд Гуанчжоу Шеньжень:

Автобус-экспресс

Добраться до Шэньчжэня из Гуанчжоу можно также на автобусе. Автобус отходит с автовокзала Tian He Bus Station (天河客运站) и автовокзала Liu Hua Bus Station (流花客运站). Билет на автобус-экспресс до Шэньчжэня стоит около ¥70.

6. Как добраться до города Шэньчжэнь из Чжухайа

Автобус-экспресс

Из Чжухайа до Шэньчжэня также можно добраться на автобусе. Отходит он от автовокзала Gongbei Bus Station (拱北客运站). Стоимость билета на автобус Чжухайа-Шэньчжэнь составляет около ¥90. Поездка займет примерно 3 часа.

Паром

Всего лишь за 60 минут можно добраться из Чжухайа до Шэньчжэня Китай на пароме. Паром отходит от порта Zhuhai Jiu Zhou Port (九洲港). Стоимость билета около 95.

Следите за последними новостями на сайте

Получив багаж, мы отправились на выход, в зал ожидания прилетающих рейсов.

По указателям, Arrivals Hall Exit и Civic Aviation Airport Bus, мы прошли мимо толпы встречающих в зал ожидания.

В зале ожидания мы увидели указатель налево с заветной надписью Airport Bus Station. Посмотрев влево, мы увидели небольшую огороженную площадку – зал ожидания автобусов. Там же была и билетная касса, в которой нам объяснили, что остановка автобуса до границы находится на улице, билеты нужно приобретать прямо на той остановке. Выход из здания аэропорта находился рядом в нескольких метрах от нас. Над выходом красовался еще один указатель Bus Station.

Мы вышли на улицу и в нескольких шагах справа увидели нужную нам остановку. Вот сама остановка на фото. Это билетная касса. Посадка в автобус производится справа от нее. Молодой человек, стоящий перед кассой, оказался очень любезным, жизнерадостным, владеющим английским языком, уроженцем Гонконга, который ехал на новогодние праздники домой к родителям из Шанхая, где он живет и работает. Он показал нам, как дойти до Гонконга от автовокзала , куда мы выехали на автобусе из аэропорта Шэньчжэня.

До границы ходит маршрут 330 . Граница – на конечной остановке. Стоимость проезда – 20 юаней. Вообще, 330-й маршрут – это экспресс от аэропорта до ж/д вокзала. В пути он делает только одну или две остановки. До конечной мы доехали примерно за час. Пробок не было, так как улицы Шэньчжэня тоже опустели в связи с новым годом по китайскому календарю, до которого оставались считанные часы. Конечная остановка – автовокзал. Прямо через дорогу от него находится ж/д вокзал. Здание железнодорожного вокзала подпирает границу. Там и расположился переход в Гонконг . Этот пункт перехода называется Луоху (罗湖 LuoHu) . До границы ходит 330-й, первой линии (Line 1). Будьте внимательны, покупайте билеты до конечной 330-го маршрута именно первой линии , и при посадке в автобус убедитесь у кондуктора, что он идет до границы Луоху.

Когда мы приехали на автовокзал, обнаружили, что с парадной стороны он совершенно не заметен. Наш автобус просто заехал с улицы на маленькую парковку перед какими-то магазинчиками, охраняемую будочником при шлагбауме.

Когда автобус въехал на парковку у входа на автовокзал, мы вышли и огляделись. Прямо через дорогу высился ж/д вокзал. Наш знакомый гонконговец указал на массивное здание поодаль через дорогу и сказал, что пункт перехода границы устроен там. Туда же указывал и знак с надписью Luohu Customs (Таможенный пункт Луоху ).

Мы вышли с территории парковки на улицу и повернули по указателю направо в сторону пешеходного виадука, до которого было метров 200, и который над улицей и железнодорожными путями ведет в здание ж/д вокзала.

С виадука видна железная дорога в Гонконг. По словам нашего знакомого, дальние здания, на заднем плане фотографии, находятся уже на территории Гонконга.

Мы прошли по довольно длинному виадуку, никуда не сворачивая, до самого тупика, где висит этот знак, на котором по китайски сверху написано “Восточная вокзальная площадь”, а ниже написано “Гонконг”.

Спустившись по лестничным пролетам, мы продолжили наш путь по указателям, которые теперь были и на английском языке.

Через минуту мы уже шли по этому длинному коридору, в конце которого расположен выход из материкового Китая.

Процедура прохождения границы абсолютно такая же, как и на других пунктах, таком, как в Маньчжурии например.

Мы покинули Китай, прошли через магазины Duty Free и пошли по коридору в сторону Гонконга. По дороге открывается вид на границу между КНР и специальным административным районом Гонконг. Слева на фото – Китай, справа – Гонконг.

При входе в Гонконг, на паспортном контроле, мы заполнили листки прибытия. Одну копию листка прибытия оставляют вам для предъявления оной при выезде из Гонконга. Нам поставили в паспорта штампы с датой прибытия и штампы, на которых было сказано, что владельцам данных паспортов можно находиться на территории Гонконга в течении двух недель со дня прибытия. Кстати, таможенники Гонконга говорят по-английски, и все надписи на стенах и документах дублируются на двух языках. Гражданам России виза в Гонконг не требуется . Интересно, как с этим обстоят дела у граждан других стран СНГ? После прохождения таможни Гонконга, мы сразу попали на станцию одной из . Отсюда на метро можно домчаться в любой район Гонконга. Карту метро Гонконга можно посмотреть .

P.S. Обратно в Пекин мы вылетали также из Шэньчжэня. Чтобы доехать на автобусе в аэропорт, от границы мы вернулись на автовокзал через знакомый нам пешеходный виадук. Этот подъезд под фонарями и есть вход в довольно крупный автовокзал. По возвращении в Пекин мы обнаружили, что билеты на 330-й экспресс до аэропорта Шэньчжэня приобретаются не здесь, а в соседнем помещении на той же парковке.

За билетами на 330-й экспресс нужно заходить в это помещение. Вход расположен в нескольких метрах слева от входа на автовокзал.

Войдя внутрь, мы увидели кассу налево от входа. Билет стоит также 20 юаней с человека. На этот раз кассир объяснила нам, что 330-й экспресс в пути совершит остановку у одной крупной гостиницы, где мы пересядем на другой автобус этого же маршрута. Так и вышло, у какой-то гостиницы нас попросили пересесть в рядом стоящий, такой же автобус, и без дополнительной платы мы доехали на нем в аэропорт.

Экспресс между аэропортом и ж/д вокзалом в Шэньчжэне ходит достаточно часто. Вот расписание автобусов от автовокзала в аэропорт.

Надеемся, что наш опыт окажется полезным для вас.

Чаще всего, иностранцы, живущие в Китае, выезжают в Гонконг с целью проставления таможенной печати, поскольку максимальный период проживания по бизнес и тур визам в Китае составляет около 1-3 месяцев. Это так называемый "виза ран", то есть выезд для обновления визового коридора. Обычно для обновления визы ездят по следующим направлениям: Макао, Гонконг, Малайзия, Корея, Таиланд, Вьетнам. Но самым популярным и удобном до сих пор остается выезд в Гонконг через Шэньчжэнь.

Шэньчжэнь - это приграничный с Гонконгом город в котором находится несколько пунктов пропуска, как сухопутных так и морских. Основная часть всех туристов попадает в Гонконг именно через этот город.

Рассмотрим, основные пункты пропуска и переходы из Китая в Гонконг, их плюсы и минусы.

Пограничные переходы Шэньчжэнь - Гонконг

Между Шэньчжэнем и Гонконгом существуют 6 пунктов пограничного контроля:

ShenzhenWan / 深圳湾口岸

В порту Шэньчжэня может приобрести билет на автобус, и отправится напрямую в Гонконг через автомобильный мост. Автобусное сообщение соединяет порт со всеми районами Гонконга, включая Аэропорт и Диснейленд.
Ближайшее метро: Dengliang
Часы работы с 6:30 до 0:00.

Huanggang port /皇岗口岸

Единственный круглосуточный пункт пропуска из Шэньчжэня в Гонконг.
Минусом этого порта является то, что порт не имеет станции метро, и добираться до города придется на автобусе или такси. Автобусное сообщение с портом также 24 часа (в том числе Аэропорт Гонконга.)
Час работы: 24 часа.

Luohu / 罗湖口岸

Самый популярный переход, через который проходит основной пассажиропоток в Гонконг и обратно. Находится в непосредственной близости к железнодорожному вокзалу Шэньчжэня. В часы пик и в праздничные дни возможны большие очереди.
Станция метро: Luohu station, В Гонконге переход из – LoWu station.
Часы работы с 6:30 до 0:00

Shatou jiao port/ 沙头角口岸

Находится в восточной части Шэньчжэня, в 25км от центра города.
В Гонконге переход в районе Sha Tau Kok.
Часы работы перехода с 7:00 до 22:00.

Wenjindu Port / 文锦渡口岸

Самый тихий из всех переходов, даже в праздники тут довольно не многолюдно. Практически отсутствуют очереди, как таковые. Находится в районе Лоху.
Станция метро в ШЖ – Wenjin station, в Гонконге переход в районе – Man Kam To.
Режим работы с 7:00 до 22:00.

Futian port / 福田口岸

Второй по популярности пассажирский переход. Находится в сравнительной близости к центру города.
Станция метро в Шэньчжэне: Futian port, В Гонконге выход на станцию– Lok Ma Chau.
Режим работы: с 7:00 до 22:00.

Другие пункты пропуска

  1. Shenzhen BaoAn airport - авиа и автобусы
  2. Fuyong port - паром.
  3. Shekou port - скоростной катер класса Люкс.
  4. Shenzhen North station и Futian railway station - скоростной поезд.
Нужно отметить, что режим работы погранпереходов может изменятся в праздничные дни. Некоторые из них не работают во время национальных праздников, а некоторые наоборот – работают по увеличенному графику.

Третий раз я приезжаю в Гонконг и третий раз - со стороны Китая и конкретно Шэньчжэня. В этот раз по совету Croomm"а было решено границу пересекать не на Luo Hu / Lo Wu (соответственно, китайское официальное и гонконгское наименование пункта и КПП), а на Futian / Lok Ma CHau. Должен сказать, что совет оказался очень дельным, хотя месяцем спустя мне один знакомый в Инстаграме жаловался, что и на Футянь бывают часовые очереди. Слава Богу, ни по направлении в Гонконг, ни неделей спустя обратно этого не было.

3. Переходим мост, далее начинается гонконгский пограничный контроль. Здесь нужно уже заполнять их миграционную карту. Забавно, что в китайских документах дату нужно указывать в последовательности "год - месяц - день", а в Гонконге так же, как у нас. Везде висят объявления об огромном штрафе и, если не путаю, 16 месяцах тюрьмы за вывоз сухого детского питания из Гонконга. Оказывается, в Китае спрос значительно превышает предложение, а местная продукция не особо качественная. Поэтому многие китайцы с континента, включая крестьян, начали ездить в Гонконг и закупаться там, из-за чего полки в самом Гонконге стали пустеть. Пришлось вводить такие жёсткие. И кстати именно из-за крестьян гонконгцы не любят всех mainlanders, что не есть правильно.

Также везде висят объявления о строгом предупреждении болезней. Вообще, в плане инфекций гонконгцы просто сумасшедшие. Обязывают носить маски, даже если просто чихаешь, в каждом торговом центре и даже в метро есть диспенсеры жидкого мыла, обязательно содержащего спирт, так что ещё висит предупреждение о возможной аллергии кожи...

После прохождения границы в Гонконге не ставят штамп, а дают листок вкладыш, который по желанию можно прикрепить степлером. Для граждан России в Гонконге можно находиться без визы в течение 14 дней. Собственно, больше там делать за один раз и нечего.
Когда первый раз проходил границу, почувствовал себя "белым человеком" - просто даёшь паспорт и всё. Когда сша отменят свои идиотские требования, тогда съезжу и туда.

После паспортного контроля проходишь опять по коридорам - из потока могут выцепить любого и заставить открыть все сумки и чемоданы. Обычно так поступают с крестьянами.

~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~

Проходим всё быстро и благополучно - вся процедура прохождения обоих паспортных контролей, включая пересечение реки, заняла минут 20, сами процедуры - минут по 5.

Выходим в очередной торговый центр, уже с гонконгской стороны. Меняю немного денег, чтобы купить каждому безлимитный билет на метро на двое суток. Транспорт в Гонконге дорогой, а безлимитку можнок купить только здесь, в городе никак, и стоит она, повторяю, только на метро, на два дня аж 120 долларов. Гонконгских, конечно, но всё равно. Это 500 рублей. На два дня. У нас билет на 60 поездок стоит 1300 рублей, а проездной на месяц - 2350, и он действителен на все виды транспорта, а не только на метро. Более того, в Гонконге это единственное выгодное предложение для ездящих часто. Никаких месячных, недельных проездных нет. Оплачивается каждая поездка, причём в зависимости от расстояния. И если бы мы покупали билет от границы до острова, то ОДНА ПОЕЗДКА стоила бы 44 доллара или больше 170 рублей. Вот что значит экономика. Как итог - в Гонконге прибыльное метро, правда, прибыль ещё идёт от огромной сдачи в аренду и от владения кучей кафе, магазинов, киосков и торговых центров, интегрированных с метро.

Ещё один момент, когда я покупал безлимитки в кассе, у меня потребовали паспорт.

Наконец, мы выходим на платформу, она надземная и очень высоко расположена. Стереотипы продолжают разбиваться. На фото только территория Гонконга. Практически дикая сельская идиллия. Изредка где-то вдалеке проедет машина...

5. Кажется, уже писал, что в Гонконге мне встретились (пока) самые длинные поезда метро в мире. Да, это бывшая железная дорога, но работает эта ветка в первую очередь как метро - по интервалам движения, тактовости, подвижному составу и многим другим характеристикам. Поезда имеют 12 (!!!) вагонов, каждый из которых аж 23 метра в длину и 3 с чем-то в ширину. Учитывая расположение сидения и огромное место для стояния, такрй поезд наверняка вмещает больше пассажиров, чем 12-вагонная российская электричка ЭР-2. И наверняка раза в два больше нашего метропоезда в 8 вагонов.

Ещё одна особенность - 9 вагон называется Quiet Car, в него садятся люди, желающие тишины и спокойствия. В этом вагоне запрещено говорить по мобильному телефону.

Сразу после станции поезд уходит под гору и на огромной скорости проходит порядка 7 км, с тем чтобы слиться с основным ходом от Ло Ву.

6. Сочленение. Да, ещё здесь имеются по старинной британской традиции... вагоны первого класса. Там сиденья расположены, как обычно располагают в европейских метрополитенах. Короче говоря, там комфортнее. Билет стоит дороже.

7. И ещё один стереотип рушится. Из окна метропоезда Гонконга справа по ходу ты видишь территорию Гонконга, никоим образом не напоминающую бурный мегаполис, а слева видна часть неимоверного скайлайна Шэньчжэня. Башни в центре имеют высоту в 438 и 384 метра соответственно.

8. Даже без зума весь скайлайн (а понятно, что это далеко не весь город) не вмещается.

9. В Шэньчжэне будет какое-то невероятное количество супертоллов, и по этому показателю он Шанхай оставляет далеко позади. Причём будут не просто выше 300 метров, а несколько выше 500... Естественно, качество архитектуры на самом высоком уровне.

Я не снял, так как было неудобно, ещё другую часть скайлайна, от которой мы уезжали. Граница обустроена, как уже сказал, в районе Футянь с китайской стороны. Именно там в Шэньчжэне находится самый новый деловой центр, включая самую высокую строящуюся башню Ping An Financial Center, который достигнет умопомрачительных 660 метров. И самое смешное, башня находится где-то в километре от границы с Гонконгом, словно показывая, что "и последние станут (стали!) первыми". Конечно, пока Шэньчжэнь по многим показателям от Гонконга отстаёт, как и весь Китай, но по как минимум транспортной инфраструктуре - готов утверждать - превосходит. Площадь застроенной территории, кстати, уже достигает 700 кв км. За примерно 20 лет в чистом поле (полях) застроили 700 кв км. Москва в границах МКАД имеет чуть более 1000. Кстати, весь Гонконг со всеми островами и Новыми территориями имеет застроенную площадь всего в... 184 кв км.

The former British colony is full of history, boasts spectacular harbour views and is a foodie’s haven. From picturesque hiking trails to museums and street markets, Hong Kong has much to offer. Get on the Star Ferry and take in the views of Victoria Harbour, or stretch those muscles with a hike up to Victoria Peak – you’ll be rewarded with views over Hong Kong Island, Kowloon, Victoria Harbour, and, if you’re lucky, Kowloon’s eight mountains. Meander through street markets and bazaars selling everything under the sun, reward yourself with Michelin-starred dim sum and then party hard with the locals in Lan Kwai Fong.

Things to do in Hong Kong

  • Central

    Central (also Central District;) is the central business district of Hong Kong. It is located in Central and Western District, on the north shore of Hong Kong Island, across Victoria Harbour from Tsim Sha Tsui, the southernmost point of Kowloon Peninsula. The area was the heart of Victoria City, although that name is rarely used today.

  • Tsim Sha Tsui

    Tsim Sha Tsui, often abbreviated as TST, is an urban area in southern Kowloon, Hong Kong. The area is administratively part of the Yau Tsim Mong District. Tsim Sha Tsui East is a piece of land reclaimed from the Hung Hom Bay now east of Tsim Sha Tsui. The area is bounded north by Austin Road and in the east by Hong Chong Road and Cheong Wan Road.

  • Victoria Peak

    Victoria Peak (, or previously) is a mountain in the western half of Hong Kong Island. It is also known as Mount Austin, and locally as The Peak. With an elevation of 552 m, it is the highest mountain on Hong Kong island, ranked 31 in terms of elevation in the Hong Kong Special Administrative Region (Tai Mo Shan is the highest point in the Hong Kong Special Administrative Region with an elevation of 957 m).