Какие самолеты в российских авиакомпаниях. Исследование РБК: на чем летает Россия. Опасный возраст самолетов

За последние два года в России произошло две крупнейшие авиакатастрофы с участием российских авиакомпаний: 17.11.2013 катастрофа боинга 737-500 в Казани (ОАО «Авиакомпания Татарстан»), 31.10.2015 катастрофа аэробуса А321-231 в Египте (авиакомпания ). Оба самолета имели срок эксплуатации более 18 лет.

Самое важное, что авиапарк российских авиакомпаний приобретается на вторичном рынке, т.е. покупаются в собственность или оформляются в лизинг лайнеры, которые использовались бюджетными (лоукостерами) европейскими авиаперевозчиками как такси или у стран третьего мира, которые не имеют достаточных средств на своевременное техническое обслуживание. Что получается, приобретает судно, с которым был в 2001 году инцидент (повреждение хвостовой части) и как это ремонтировалось нам неизвестно. Что означают чартерные рейсы – это лайнер работает на износ. Было ли время компании тщательно проводить техническое обслуживание и ремонт с количеством в авиапарке самолетов 5 единиц? Нет, конечно.

Про авиаперевозчика не первый год идет обсуждение о его дряхлом флоте. Как говорится лучше банкрот, чем трагическая история. Рано или поздно что-то бы произошло. Мы все следим только за авиакатастрофами, а Вы знаете, сколько в месяц происходит инцидентов с российскими авиаперевозчиками – вынужденные аварийные посадки? Наш портал всегда следит за этим, поэтому в каждой статье об авиакомпаниях в разделе происшествия, Вы всегда можете посмотреть всю статистику происшествий с данной компанией. Основные причины – технические неполадки с двигателем, стоек шасси.

Наибольший процент аварийных посадок, связан именно с чартерными рейсами, так как работают на износ. Но вот в чем интересный момент, за границей иностранные компании, которые производят ежедневно несколько рейсов в день (к примеру лоукостеры), эксплуатируют новые самолеты. Когда срок их доходит до 5 лет они сразу продаются на вторичном рынке.

Конечно, за границей, не многие авиакомпании имеют самолеты возрастом до 15 лет, есть в их авиапарке лайнеры со сроком свыше 25 лет. Но, эти авиалайнеры в основном используются на внутренних авиалиниях и проходят своевременные комплексные проверки.

Самолеты должны проходить техническое обслуживание у независимых компаний, которые должны контролироваться государством.

Анализировать рейтинг российских авиакомпаний нет смысла, так как кроме Аэрофлота и в мировые таблицы рейтинга ни одна компания ближе к 100 не находится. Трансаэро попал в сотку только по счастливой случайности, так как катастроф не было. В рейтинге не учитываются сроки лайнеров и происшествия, не повлёкшие к гибели людей и потери самолетов. По моей памяти, летала я на Трансаэро чартерным рейсом из Анталии в Москву, честно говоря – это был мой последний полет с этим перевозчиком. Лайнер разваливался внутри- все гремело и не работало. То спинка не опускается, то обшивка протертая. Поэтому сейчас, пытаюсь бронировать все отдельно. Да это дороже, но безопасней и надежней. Самостоятельное бронирование позволяет выбрать авиаперевозчика, а пакетный тур –нет.

В настоящее время, многие системы-партнеры по бронированию авиабилетов предоставляют информацию конкретно о рейсе. Поэтому перед покупкой билета, Вы можете увидеть, каким самолетом будет осуществляться данный рейс, какой его возраст.

Публикуем Вам актуальную информацию о возрасте флота российских авиакомпаний

ТАБЛИЦА: Возраст самолетов российских авиакомпаний по состоянию на ноябрь 2015

Наименование

Возраст самолетов (средний) лет

Количество

1

4,5

161

2

14,4

19

3

Aviastar

14,6

3

4

11,5

10

6

Groznyi-Avia

23

1

7

17,4

4

8

16,6

7

9

IrAero

14,9

2

10

Komiaviatrans

11,4

4

11

23,9

9

13

10,8

19

16

1

12

17

6,6

4

18

13

25

19

15,2

6

20

15,5

19

21

13,5

9

28

13,7

24

*Более подробную информацию о конкретном флоте авиаперевозчика Вы можете найти у нас на сайте в разделе Авиакомпании России.

** Нужна информация о конкретном авиалайнере определенного перевозчика – пишите в комментариях, мы обязательно проконсультируем Вас на текущую дату.

Хотелось бы отметить, что средний возраст авиапарка дает не точную информацию. Необходимо также обращать внимание на количество лайнеров в воздушном флоте конкретной авиакомпании.

Давайте проанализируем, допустим авиакомпанию ЮТэйр. Средний срок флота составляет -11,8 лет. Неплохо…Количество в авиапарке -65 самолетов. Посмотрим самые старые самолеты, сколько им лет:

  • Все Боинги 737-400, 737-500, 737-800NG сроки от 17 лет до 22 лет - все приобретались на вторичном рынке
  • Все Боинги 767-200, 767-300 сроки от 14 до 18 лет- все приобретались на вторичном рынке

За счет чего такой маленький средний срок службы у авиакомпании? Во флоте авиакомпании есть самолеты ATR 72 в количестве 15 единиц, срок которых составляет 4 года-приобретались новыми.

Выводы: Возраст самолетов авиакомпаний России (за исключением Аэрофлота и Победы) имеет высокое значение, особенно это касается моделей Боинг и Аэробус, так как компании не имеют достаточных средств для приобретения новых. Чартерные рейсы по заказам туроператоров выполняют перевозчики на Аэробусах и Боингах, сроки которых превышают в основном 17 лет.

Берегите себя и летайте на хороших самолетах. Вот я из российских перевозчиков выбираю . Да, это дороже, но безопасней. Лучше доплатить за рейс, но быть спокойным от того, что летишь на новом самолете.

По многочисленным опросам авиапассажиров стало известно, что люди предпочитают летать на новых авиалайнерах. Именно поэтому большинство российских авиакомпаний закупает современные самолеты отечественного и зарубежного производства, которые не только пополняют их авиапарк, но и вытесняют старые модели времен Советского Союза.

Какие авиакомпании обновляют парк воздушных судов

Для привлечения пассажиров каждая авиакомпания старается постоянно обновлять свой парк воздушных судов, приобретая новые комфортабельные самолеты.

Авиаперевозчик S7

Эта российская компания обладает новыми авиалайнерами А320neo, которые она приобрела у Airbus. Всего парк авиаперевозчика пополнился 20 самолетами этого семейства, которые начали выпускать всего 3 года назад.

Эти авиалайнеры получили новые экономичные моторы, за счет чего существенно увеличилась дальность их полетов и степень грузоподъемности. При покупке таких судов авиакомпании могут выбирать модели с 2 типами двигателей – европейского и американского производства. Базовая модель А320neo, которая может перевозить от 150 до 180 пассажиров, преодолевает расстояние в 6800 км, поэтому используется для международных воздушных сообщений.

Также необходимо отметить, что S7 одной из первых в РФ получила 2 Боинга 737 Max8, но прекратила их выпускать на линии после того, как в разных странах мира произошли 2 масштабные авиакатастрофы с участием этих судов.

Пассажиры, которые выбирают этого авиаперевозчика, при бронировании билетов могут увидеть, в каком самолете им предстоит лететь.

Компания «Уральские авиалинии»

Эта компания имеет несколько воздушных судов А320neo и всего один А321neo, но она никогда не показывает своим клиентам, на какой модели самолета им предстоит лететь, т.к. в билетах эта информация не указана.

Самолеты А321neo семейства А320 имеют немного удлиненный фюзеляж и могут перевозить от 150 до 180 человек на дальние расстояния (до 6800 км). В основном их используют для международных перелетов, но 1 лайнер курсирует по маршруту Москва – Благовещенск.

Компания «Аэрофлот»

В парке этой компании средний возраст судов составляет 5 лет, но новых самолетов она еще не приобрела. В этом году руководство «Аэрофлота» планирует купить крупногабаритный дальнемагистральный авиалайнер Airbus A350, который будет совершать международные рейсы.

Этот самолет получил новый широкий фюзеляж, экономичные двигатели и стабилизаторы полета. Кроме этого, пассажиры увидят новый красивый салон, в котором 9 кресел размещены в 1 ряду. Такая компоновка будет удобна для тех пассажиров, которые путешествуют большими группами и хотят во время полета сидеть недалеко друг от друга.

Авиаперевозчик «Аврора»

Это дочерняя компания «Аэрофлота», самолеты которой в основном совершают рейсы в дальневосточном направлении. В парке «Авроры» насчитывается небольшое количество новых судов, но среди них можно выделить Airbus A319, а также машины серии Bombardier Dash.

Airbus A319 – это укороченная версия А320, дальность полета составляет 6800 км при максимальной загрузке. В салоне эконом-класса может разместиться 156 человек, а в бизнес-классе – 124 пассажира.

Компания «Победа»

Этот авиаперевозчик может похвастаться своим новым парком воздушных судов, средний возраст которых не превышает 3 лет. В него входят достаточно новые узкофюзеляжные авиалайнеры Boeing 737-800, которые на данный момент уже сняты с конвейерного производства.

В салоне самолета расположено 189 кресел для пассажиров эконом-класса и 160 для клиентов бизнес-класса. При максимальной загрузке он может преодолевать расстояние 5400 км, поэтому используется как для перелетов внутри страны, так и для международных сообщений.

В скором времени компания получит новые улучшенные воздушные суда Boeing 737MAX:

  1. Модель 737MAX 7 сможет перевозить от 130 до 170 человек на расстояние 700 км.
  2. Модель 737MAX 8 с дальностью перелета 6500 км рассчитана на 160-200 пассажиров.
  3. Модель 737MAX 9 с удлиненным фюзеляжем и дальностью перелета 6500 км. Может принять на борт от 180 до 200 человек.
  4. Модель 737MAX 10 является авиалайнером, который имеет самый длинный фюзеляж. Вмещает 230 человек. Самолет способен доставить пассажиров в пункт назначения, находящийся в 6000 км от пункта вылета.

Авиаперевозчик «Азимут»

В парке преобладают новые воздушные суда Sukhoi Superjet-100. Это первый авиалайнер, который был разработан российскими конструкторами после развала Советского Союза, и первый пассажирский самолет, созданный с применением инновационных цифровых технологий. Разработкой судна занималась дочерняя компания авиаконцерна «Сухой» – «Гражданские самолеты Сухого».

Эти машины предназначены для перевозки небольшого количества людей на расстояние от 3000 до 4500 км.

Авиаперевозчик «Азур Эйр»

Он совершает международные чартерные рейсы из России по различным курортным направлениям. Парк этой компании состоит в основном из воздушных судов американской компании “Боинг”, самыми новыми из которых являются:

  1. Модель 737-900 может перевезти от 189 до 215 пассажиров на расстояние 5900 км.
  2. Модель 757-200 с дальностью полета 5550 км, количеством мест в эконом-классе 224 и 201 в бизнес-классе.
  3. Модель 767-300 с числом мест в эконом-классе 328 и 269 в бизнес-классе может преодолевать расстояние в 9700 км.
  4. Модель 777-300 может перевозить до 550 человек в салоне эконом-класса и 479 пассажиров в бизнес-классе на расстояние 11000 км при максимальной загрузке самолета.

Остальные крупные российские авиаперевозчики не могут похвастаться новыми комфортабельными авиалайнерами, т.к. их парк состоит в основном из старых моделей Ан-24, средний возраст которых составляет 25-30 лет. В будущем они планируют закупить новые самолеты отечественного и зарубежного производства, которые придут на смену отслужившим свой эксплуатационный ресурс советским самолетам.

Наверняка, многие пользовались рейсами авиакомпании “Россия”. Но что за авиакомпания “Россия”? Как она появилась и кто является собственником? Это дочернее предприятие . Она является им с 16 ноября 2011 года. Ее авиапарк не очень большой, однако, она представляет довольно большое разнообразие.

Являясь одной из крупнейших , ее пассажиропоток увеличивается от года в год. Только в 2015 году было перевезено порядка 4,7 миллионов человек. Хаб в — аэропорт “Пулково”, а в Москве — “Внуково”. Также дополнительным хабом является аэропорт Симферополя.

Изначально она была компанией “Пулково”. Она была реорганизована в “Россию” 9 октября 2006 года . После этого, спустя 5 лет , она вошла в состав “Аэрофлота”.

Раньше в нее входил и Специальный летный отряд “Россия” . Это авиакомпания, которая перевозит исключительно первых лиц России. Но затем она вышла из нее, став самостоятельным предприятиям.

Стюардессы компании «Россия».

Не так давно в нее вошли также “Оренбургские авиалинии” и “Донавиа” . Политика компании состоит в том, чтобы в первую очередь удовлетворять нужды среднестатического потребителя. Сейчас у фирмы почти 74 воздушных судна .

Продолжая оставаться частью компании “Аэрофлот”, она выполняет все рейсы под именем “Аэрофлота”. Входит также в систему “Аэрофлот Бонус”. О том, что это такое, вы можете прочитать в .

На сегодняшний день компания осуществляет перелеты в 25 российских городов и в такое же количество пунктов по всему миру . Также сотрудничает с футбольным клубом “Зенит”, с которым у них подписано соглашение.

Авиапарк компании “Россия”

Как было отмечено выше, флот компании насчитывает почти 74 лайнера . Из тех, какие самолеты у авиакомпании “Россия” есть сейчас, почти все насчитывают возраст 9-12 лет .

Фото самолетов компании “Россия” вы можете посмотреть ниже. Большинство из них были приобретены у других авиалиний.

Основные характеристики самолетов компании «Россия».

Самое большое количество самолетов из — это Airbus A319-100. Всего насчитывается 26 моделей, из которых 10 принадлежало “Донавиа” .

Один из них раскрашен в фирменные цвета футбольной команды “Зенит”. В октябре 2014 года был устроен специальный конкурс на лучший дизайн. Его выиграл Сергей Скребнев. По его эскизам, в Голландии, выкрасили самолет в новые цвета.

Из Аэробусов у компании есть еще 5 Airbus A320-200. Все 5 самолетов с самого начала принадлежали компании.

Почти 30 прочих самолетов — это Боинги. 15 моделей Boeing 737-800 , которые раньше принадлежали “Оренбургским авиалиниям”.

От этой же компании — 1 Boeing 777-200 . После банкротства “Трансаэро” авиапарк еще пополнился 9 Boeing 747-400 и 5 Boeing 777-300. Часть из них прошли регистрацию в Ирландии, а часть — на Бермудских островах.

До 9 апреля 2015 года у “России” еще были 3 Boeing 767-300, а также АН-148, но следуя своей антикризисной программе, компания отказалась от них.

Boeing 777-300ER.

Также было заказано — 5 Boeing 777-300ER , которые раньше принадлежали авиакомпании “Emirates” и еще 20 Sukhoi Superjet 100 .

Они были запланированы для передачи “Аэрофлоту”, но затем решение было изменено в пользу “России”.

Sukhoi SuperJet 100.

Новый дизайн

Самолетам, раньше принадлежавшим компаниям “Оренбургские авиалинии” и “Донавиа”, предстоит еще пройти перекраску в новые цвета фирмы , согласно совершенно новому дизайну. Часть Аэробусов и Боингов уже были выполнены в этом ключе.

Фюзеляж в ярко-красном цвете, затем как бы расщепляющимся на небольшие геометрические фигуры к крыльям.

За ними кстати нарисованы настоящие небольшие крылья. У носа воздушных судов указано название компании — “Россия”.

Почтенный возраст самолетов является одной из наиболее распространенных версий авиакатастроф. Однако эксперты утверждают, что такого понятия, как «старый самолет», просто не существует, поскольку гражданские воздушные суда рассчитаны на 25-30 лет эксплуатации. При этом как новый, так и «старый» самолеты имеют полностью идентичные летно-технические и экономические характеристики.

На протяжении всего срока службы самолеты постоянно проходят процедуры технического обслуживания, ремонты и масштабные модернизации рабочих систем.

После прохождения всех необходимых процедур даже старые самолеты, допущенные к эксплуатации, обладают абсолютно работоспособными системами. При этом они практически ничем не отличаются от самолетов, только что сошедших с заводского конвейера. Для справки: российская система поддержания летной годности считается одной из самых строгих и бескомпромиссных систем техконтроля в мире.

Замена старых самолетов выполняется перевозчиками с целью сведения расходов к минимуму. Современные самолеты расходуют меньше топлива, требуют меньше технического обслуживания и выглядят более привлекательно. Наиболее качественными считаются лайнеры, возраст которых составляет от 12 до 17 лет, поскольку именно в этом возрасте они приобретают самые лучшие эксплуатационные кондиции.

Опасный возраст самолетов

Согласно мировым стандартам, самолет может спокойно использоваться на протяжении 30, 40 и даже 50 лет. Однако большинство экспертов рекомендуют воздерживаться от дальнейшей практики приобретения подержанных воздушных судов, поскольку при ненадлежащем техническом и сервисном обслуживании их оборудование и системы могут находиться в плачевном состоянии.

Предельные сроки эксплуатации имеет каждый тип самолета – гарантированно они могут составлять 60 тысяч летных часов и 12 тысяч успешных посадок.

Таким образом, опасными самолетами могут считаться лайнеры, летающие более 30 лет, но тут есть своя, очень важная особенность. Самолет не может быть молодым или старым – его профнепригодность определяется исключительно выработанным ресурсом. В связи с этим можно летать даже на старом лайнере, ресурс которого постоянно обновляется авиаперевозчиком.