По ту сторону реки: самые большие мосты в мире. Самые высокие мосты в мире: описание, фото Тауэрский мост, Великобритания

В этой подборке Вы познакомитесь с самыми большими мостами мира. Но это будет не простое сравнение по длине, площади или высоте. С каждым годом строятся все новые и новые мосты, все выше, длиннее и необычнее, потому здесь я расскажу о мостах-рекордсменах, так как каждый из них в своем время был самым длинным, самым большим, самым высоким, или оригинальным. Все сооружения в этом списке будут чем-то выделяться, именно потому на них и стоит обратить внимание. Прошу Вас принимать участие в обсуждениях, высказывать свою точку зрения и дополнять подборку интересными на ваш взгляд сооружениями.

1. Начнем мы с самого длинного на данный момент автомобильного моста - Ханчжоу в Китае . Это самый длинный мост, пересекающий океан - его длина составляет 36 километров. Вы можете совершить виртуальную прогулку по Ханчжоу по ссылке выше. Уже в ближайшие годы будут построены мосты, побившие рекорд этого моста, но он навсегда останется одним из длиннейших и маштабнейших сооружений подобного плана

2. Самым высоким на данный момент является виадук Милло (Мийо) во Франции. Его высота - 343 метра, Мийо также рекордсмен благодаря самым высоким опорам в мире, а также самым высоким башням моста в мире

3. Не менее легендарный мост - Золотые Ворота в Сан-Франциско. Долгое время (почти три десятилетия) он являлся самым большим висячим мостом в мире. Он также является печальным рекордсменом по количеству самоубийств. Практически каждый месяц какой-нибудь безумец прыгает с него в воду

Во многих источниках можно встретить утверждение, что самый широкий мост в мире находится в крупнейшем австралийском городе Сиднее. Это мост, который «Сидней Харбор Бридж», соединяющий берега глубокого залива Порт Джексон. Хотя многие жители города снисходительно называют этот мост «вешалкой», из-за некоторого внешнего сходства с упомянутым предметом обихода, они им очень гордятся. Сиднейский мост начал действовать в марте 1932 года, после почти 8-летнего строительства.

Мост был необходим для надежной связи южных, более населенных районов города с северными районами, и дальнейшего развития северной части Сиднея.

В настоящее время мост «Сидней Харбор Бридж» имеет 8 полос для движения автомобилей (по 4 в каждую сторону), 2 железнодорожные колеи и пешеходные дорожки. Это один из самых крупных арочных мостов во всем мире. Для того чтобы пересечь его на личном автотранспорте, необходимо уплатить около 3 австралийских долларов. Учитывая насыщенный автомобильный поток между южными и северными районами Сиднея, нетрудно понять, что за год набегает очень солидная сумма. Она идет на оплату работ по обслуживанию и моста.

Общая длина этого исполинского сооружения – около 1150 метров. Длина центрального пролета составляет 503 метра, а ширина – чуть больше 49 метров.

Синий мост – короткий, но очень широкий

Однако на самом деле наиболее широкий мост находится на территории России, а точнее – в Санкт-Петербурге. Это Синий мост, проходящий над узенькой речкой Мойкой, полноводной большой Невы. Мост входит в архитектурный Исаакиевской площади, соединяя ее с Вознесенским проспектом и переулком Антоненко. Длина этого моста всего около 30 метров, зато ширина составляет целых 97 метров!

Из-за своей ширины это сооружение визуально просто не воспринимается в качестве моста. Многие люди считают его частью Исаакиевской площади.

Нигде в мире больше нет моста с таким нехарактерным соотношением длины и ширины. Поэтому Синий мост иногда называют «мост-площадь», а также «мост-невидимка». Еще в 18 веке на этом месте была деревянная переправа, покрашенная ярко-синей краской. В 19 веке мост заменили на каменный, а в 20 веке отреставрировали, заменив чугунные элементы на металлические. Для прохождения судов с мачтами мост был сделан подъемным.

Определение самый длинный мост в мире довольно размытое. Поэтому предлагаю вам познакомиться с самым длинным мостом в мире над водной гладью.

Он называется Qingdao Haiwan Bridge и расположен в Китае.

Протяженность моста 42 500 метров, а обошелся он китайскому правительству в $8,72 миллиарда.

Если же не «заморачиваться» на том, где расположен мост, то самым длинным мостом должна считаться магистраль Банг На в Таиланде.

Длина гиганта – 54 километра.

Самый длинный висячий мост (определяется по длине основного пролета) расположен в Японии.

Он соединяет город Кобе (остров Хонсю) и город Авадзи (одноименный остров).

Центральный пролет этого моста в длину составляет 1991 метр, что, собственно и является рекордом. Общая длина моста – 3911 метров. Ах да, называется он Акаси-Кайкё.

Самый длинный в мире мост-дамба расположен в США и проходит через озеро Понтчартрейн, штат Луизиана.

Мост состоит из двух самостоятельных дорог. Та, что длиннее – 38 километров и 420 метров. Общее число бетонных свай моста превышает 9 000!

В голландском Роттердаме расположен еще один «рекордсмен», который называется мост Эразма.

Он состоит из двух конструкций и является одноопорным висячим мостом.

Перед вами самый длинный в мире разводной мост Erasmusbrug.

Его длина - 802 метра.

Самым длинным в мире велосипедно-пешеходным мостом является мост Old Chain of Rocks Bridge, расположенный на реке Миссисипи в штате Иллинойс.

До 1967 года через этот мост проходило легендарное шоссе 66 (Route 66), однако впоследствии маршрут был изменен.

31 год мост по сути пустовал, пока в 1999-м его не обозначили официально как велосипедно-пешеходный. Общая длина моста – 1631 метр

Самый длинный деревянный мост в мире находится в Мьянме и называется У Бейн.

Он был построен в далеком 1849-м году, а длина его составляет 1,2 километра.

Самым длинным естественным мостом в мире считается мост радуги, который образовался вследствие вымывания породы потоком речной воды.

Мост расположен в США, штат Юта.

Его высота (88,4 метра) больше, чем длина (83,8 метра).

Забавный самый длинный мост из пластика находится в шотландском городке Аберфелди и ведет в местный гольф-клуб. Общая длина моста Wade – 113 метров.

Самый длинный мост-акведук (водный мост) расположен в немецком городе Магдебург.

Он позволяет пересекаться двум каналам – Среднегерманскому и каналу, соединяющему реки Эльба и Хафель.

Общая длина моста – 918 метров и кроме кораблей по нему могут ходить пешеходы.

Очень красив и футуристичен виадук Мийо, расположенный во Франции.

Мост был создан, чтобы разгрузить дорогу, проходящую через городок Мийо, который страдает каждое лето от заторов с участием туристов. Шоссе, на котором расположен виадук соединяет Париж и южный город Безье.

Максимальная высота опоры у моста равна 341 метр, что выше Эйфелевой башни! Общая длина – 2460 метров.

На момент строительства виадука он считался самым высоким. Однако, китайцы и здесь оказались впереди. Новопостроенный мост Si Du River Bridge через реку Сидухэ поднят на высоту 472 метра, при общей длине 1222 метра.

Еще один из самых высоких мостов мира расположен в американском штате Колорадо, над Королевским ущельем. Раньше Royal Gorge Bridge эксплуатировался и автомобилями, но сейчас используется только пешеходами.

По дну ущелья змейкой вьется река Арканзас, а расстояние от моста до поверхности воды внизу составляет 321 метр.

Длина моста всего 384 метра, а ширина и вовсе 5 метров.

Источники утверждают, что если рассматривать понятие «самый высокий мост» по отношению к высоте над уровнем моря, то самым высоким мостом должен быть мост Бейли в индийских Гималаях, расположенный в долине Ладакх.

Если учесть, что сама долина в среднем находится на высоте 5602 метра – вывод прост. Вот только ни одного снимка моста нет. Поэтому верим на слово. Самый широкий большепролетный мост в мире, расположен в австралийском городе Сидней и проходит через всю городскую гавань. Ширина Sydney Harbour Bridge составляет целых 49 метров, при длине – 1149 метров. Он вмещает в себя велосипедную и пешеходную дорожки, два железнодорожных полотна и восьмиполосную магистраль для автомобилей. Общая масса конструкций моста из стали составляет 52 800 тонн.

Ну а если рассматривать все мосты, то окажется, что самый широкий мост расположен в Санкт-Петербурге

Он проходит через реку Мойка и носит название Синий мост. Его ширина, по сути, равна ширине Исаакиевской площади, в которую он как бы врос. Ширина моста практически в три раза больше его длины! Синий мост в ширину составляет 97,3 метра! Для тех, кто не видит, подсказка: на фото он начинается сразу за памятником

Мостом с самой высокой реальной пропускной способностью является мост Ховрах в индийском городе Калькутта через реку Хугли, впадающую в Ганг.

Суточная норма моста – 4 миллиона пешеходов и порядка 150 000 единиц транспорта.

Мост Завикон Айленд (Zavikon Island Bridge) официально считается самым коротким в мире. Его длина составляет всего десять метров.

Мост является международным, так как соединяет два островка, один из которых принадлежит Канаде, а второй – США. Расположен в регионе под названием «Тысяча островов».

Приветствуем вас снова на страницах нашего сайта «Я и Мир»! Мосты тянутся над водой, над землёй, над пропастью. Сегодня мы расскажем какой самый длинный мост в мире.

Отправляясь в путешествие по миру, загляните в топ 10 самых длинных сооружений, приглядитесь к фото, узнайте где находятся и как называются. А потом пройдитесь по ним наяву.

На 1 месте Даньян-Куньшаньский виадук – 164 800 м

Даньян-Куньшаньский виадук соединяет два города в Восточном Китае. Это железнодорожный мост, по которому могут проехать сразу несколько поездов. Почти 9 км проходит над поверхностью воды, остальное расстояние поезда едут по суше. Стройка длилась довольно недолго, всего четыре года и работали здесь 10 000 человек. На проект Китай потратил 8,5 млрд долларов и он числится в Книге Рекордов Гиннеса, как самый протяжённый в мире.

2 место занимает Великий Тяньцзинь – 113 700 м


Этот сооружение продолжает высокоскоростную железную ветку между городами Пекин и Шанхай, и тоже построено в Китае.

На 3 месте – Мост через Вэй – 79 700 м


Снова китайский железнодорожный мост. Он соединяет берега реки Вэй и дважды её пересекает. По нему поезда стали ездить с 2010 года, хотя построен был в 2008.

4 место – Магистраль Банг На – 54 000 м

Это шести полосное шоссе, но многие считают эту дорогу мостом, т. к. проходит над землёй. Автомобильный гигант находится в Таиланде и строили его 5 лет. Серьёзные дорожные пробки убедили власть построить это шоссе и вложить в него более миллиарда долларов. И хотя шоссе платное, многие автомобилисты и туристы стараются проехать по нему, минуя пробки и любуясь окружающими видами.

Середина рейтинга – Циндаоский – 42 500 м


Наиболее большой автомобильный проект через водное пространство. Все 42,5 км Циндаоский мост идёт над заливом. Строили его 4 года, и за это время ушло 10 млрд долларов. Каждый день по дороге проезжает до 30 000 машин, и экономят при этом всего полчаса времени. Некоторые удивляются: зачем было тратить такие деньги из бюджета на 30 минут экономии?

6 место – Мост-дамба Пончартрейн – 38 420 м


Также идёт через воду озера Пончартрейн США. Находится в штате Луизиана и является платным. Теперь проехать между двумя берегами озера можно всего за 50 минут. Очень стойкий перед различными стихиями, но видно построен так низко над водой, что в него периодически врезаются баржи.

7 место отдаём Мосту через залив Ханчжоувань – 35 673 м


Один из красивейших в мире, находится в Китае. Надводный, проходящий по тихоокеанскому заливу. Сооружение построено в форме буквы S. Проезжая по сооружению, автомобилисты сокращают расстояние на 120 км. По шести полосам дороги можно ездить со скоростью 100 км/ч. Срок годности установлен на отметке в 100 лет и потом сооружение реконструируют.

На 8 месте Шанхайский маглев – 30 500 м


Это самый дорогой Китайский железнодорожный проект. Сделан он на магнитном подвесе. Стоил проект около 1,6 млрд. долларов. Дорога проложена в основном по заболоченной местности, и каждые 25 км приходилось делать бетонные подушки для опор, а они стоят дорого. Самая большая скорость поезда по такому мосту около 430 км/час, но всего полторы минуты – ведь разогнаться почти негде.

9 место отдаём Мосту-тоннелю, который проходит через Чесапикский залив – 28 140 м


Очень интересное сооружение, которое становится подводным тоннелем. Отличная идея прокатиться под водой. Сооружение строилось целых 35 лет. Стоимость проезда по мосту 12 долларов за проезд. Машины едут некоторое время на поверхности, а потом «уходят» вниз в тоннель под водой, чтобы корабли могли свободно проплыть через сооружение.

И завершает список – мост Короля Фахда – 26 000 м


Он состоит из нескольких плотин и небольших мостов, которые соединяют Саудовскую Аравию и государство Бахрейн, находящееся на островах. Название дано в честь короля Аравии, который и заложил начало стройки. Одна из частей довольно примечательна, т. к. возвышается высоко над водой, как холм. Хочется рассказать и о других уникальных мостах, не вошедших в десятку

Самый длинный арочный построен в г. Шанхай, длиной более 3,5 км и высотой около 45 м


Самый длинный навесной стеклянный снова в Китае длиной 488 м, а шириной - 2 м

Сооружение соединяет две скалы, а его вес достиг 70 тонн. Когда туристы подходят к центру, он слегка качается. Как это здорово, но и страшно! Одновременно на него могут ступить 500 человек.

Самый длинный пешеходный подвесной пролегает над Ахштырским ущельем в Сочи. Длина – 439 м и тянется он на высоте в 207 м


Протяжённость самого длинного в Европе – 17 км – Васко да Гама


Сооружение довольно красивое и проходит над очень чистыми водами. Его строили всего полтора года и к 500-летней годовщине открытия пути из Европы в Индию он был готов.

В России длинный Вантовый построен во Владивостоке 3100 м


Шириной около 29 м, а весом 23 000 тонн. Высокие пилоны поднимаются вверх на 324 м. Ещё один большой вантовый находится в Санкт-Петербурге через реку Неву. Он неразводной и имеет длину 2884 м.

Необычный «танцующий мост» проложен через Волгу и тянется на 2,5 км


В конце 2011 года его укрепили при участи специалистов из Германии.

И вот действующий проект – Крымский мост


Он будет одним из самых крупных в России. На протяжении 19 км рядом пройдут автомобильная и железная дороги от Таманского полуострова до берега Крыма через морской пролив. Открытие Крымского моста: .

Мы поделились информацией о самых длинных и необычных мостах мира, проходящих через море, землю, о висячих и железнодорожных. Поделитесь информацией с друзьями в социальных сетях и до встречи на страницах нашего сайта!

Мосты люди научились строить еще в древности. Основное предназначение инженерного сооружения заключается в возможности пересечь водное препятствие: болото, озеро, пролив, реку. Прототип моста в древности – ствол дерева, который перебрасывали с одного берега на другой, чтобы переправиться.

Современные мосты прочны, надежны и красивы, хотя с течением времени последнее качество становится исключением. Рассмотрим рекордные сооружения данного типа и узнаем, каков их размер.

ТОП-5 самых больших мостов в мире по высоте

Все мосты в мире делятся на несколько категорий в зависимости от пропускной способности и предназначения. Помимо известных нам железнодорожных, пешеходных, автомобильных и комбинированных существуют:

  • путепроводы (мосты над дорогами);
  • акведуки (для переноса воды из одной точки в другую);
  • виадуки (для передвижения через ущелья).

Рассмотрим самые большие мосты в мире по высоте, их фото и предназначение.

Дугэ через реку Сыдухэ

Самый высокий в мире мост был открыт в 2016 году в Китае и поразил не только размерами, но и технической составляющей. Первые несущие тросы перебрасывались через ущелье при помощи ракет. Нужно отметить, что строение находится в гористой местности, рабочие проложили тунель сквозь скальную породу.

Мост Дугэ сегодня является самым высоким в мире

Длина дорожного полотна – 1,222 километра, высота моста – 496 метров. Он является частью трассы, соединяющей Чунцин и Шанхай.

Автомобильный мост Пули

Завершенная в 2015 году конструкция пересекает одноименную реку и каньон в Китае. Висячее строение имеет 4 полосы движения. Высота полотна над обрывом составляет 485 метров. Каждая башенная опора возвышается над обрывом на 154 метра.

Китай превосходит все страны мира по количеству мостов, возводимых ежегодно

Третье по высоте в мире мостовое сооружение расположено на реке Тарн, что на юге Франции. Сегодня виадук проезжают все путешественники, следующие по пути из Базье в Париж через Клермон-Ферран. Построен в 2004 году, архитектурный проект разработала английская компания «Foster & Partners».

Отсюда открывается шикарный вид

Мост назван так из-за соседства с городком Мийо. Высота конструкции – 343 метра, он представляет собой сооружение с 8 пролетами на поддержке 7 колонн из стали и бетона. Французский виадук – вантовый мост, дорожное полотно удерживается на стальных тросах. Движение по автостраде осуществляется по двум полосам в каждую сторону. Длина полотна – 2,46 километров, вес – 36000 тонн, оно как будто парит в облаках.

Русский мост

Вантовая конструкция, расположенная во Владивостоке, соединяющая остров Русский и полуостров Назимова. Строительство началось за 4 года до проведения саммита АТЭС и было приурочено к этому событию.

Ночная подсветка Русского моста

Важно! Мост уникален по своим техническим характеристикам и важен для развития востока России. Сегодня его изображение можно увидеть на новой купюре в 2000 рублей.

Высота пилонов составляет 324 метра, длина автомобильного полотна – 1885,5 метров. Конструкция ярко подсвечивается в ночное время, работы по освещению выполнялись компанией «МТ Электро». Рекордная длина пролета составляет 1,104 км.

Сутун через Янцзы

Китайский мост через дельту Янцзы – одна из наиболее больших вантовых конструкций мира. По длине пролета (1,088 км) он уступает только Русскому мосту во Владивостоке. Расположен в городском округе Сучжоу.

Один из самых больших мостов в мире – Сутун

Имеет 7 пролетов, сцепленных пилонами, высота каждого из них составляет 306 метров. В 2008 году состоялось официальное открытие.

ТОП-5 мостов по длине

Протяженность полотна моста также имеет значение. В настоящее время в мире возможно построить архитектурный гигант не только через реку, но и через пролив, если структура морского дна позволяет это сделать. Примеры таких сооружений:

  • Крымский мост через Керченский пролив, железнодорожный и автомобильный длиной 19 километров позволяет пропускать суда из Черного моря в Азовское и обратно (железнодорожная часть будет открыта в 2019 году).
  • Мост в Китае через залив Ханчжоувань длиной 35,67 километров – самый длинный трансокеанический архитектурный проект благодаря которому путь из Шанхая в Нинбо сократился на 160 км.

Крупнейший трансокеанический мост

Но есть в мире сооружения, превосходящие перечисленные выше по длине.

Даньян-Куньшаньский виадук

Данное строение занесено в книгу рекордов Гиннеса как самый большой мост в Китае и мире по длине. Общая протяженность – 164,8 километров. Строительство велось менее трех лет, что также стало своеобразным рекордом.

Вид на Даньян-Куньшаньский виадук с берега

Виадук предназначен для движения скоростных поездов. Маршрут соединяет города Нанкин и Шанхай. Примерная стоимость возведения составила около 10 миллиардов долларов. Самый длинный мост в мире пересекает несколько водоемов, оврагов, автомобильных трасс.

Чжанхуа-Гаосюн

Является частью железнодорожной ветки Тайваня, по которой ежедневно двигаются скоростные поезда. Занимает второе место в мире по протяженности – 157,3 километра. Официально открыт в 2007 году, спустя 5 лет по нему проезжало более 200 миллионов пассажиров ежегодно.

Тайваньский виадук ничем не примечателен, однако он сейсмоустойчив и надежен

Остров Тайвань расположен в сейсмоопасной зоне, поэтому виадук спроектирован таким образом, чтобы при сильных подземных толчках поезд мог остановиться и дождаться дальнейших указаний.

Тяньцзиньский виадук

Железнодорожный мост на пути из Пекина в Шанхай. Он отвечает современным требованиям безопасности, поскольку на этом участке проезжает скоростной поезд, двигающийся со скоростью свыше 300 километров в час. Открыт в 2010 году, протяженность – 114 м.

Тяньцзиньский виадук

Чандэйский виадук

Скоростная железная дорога из Пекина в Шанхай требовала реализации сложных проектов. Один из них – переправа Чандэй протяженностью 105,8 километров. При проектировании учтен факт сейсмической опасности в регионе. Виадук выдерживает колебания до 9 баллов.

Чандэ – один из самых надежных мостов в мире

Акаси-Кайкё

Япония – островное государство, где умеют строить не только прочные, но и красивые переправы. Один из них пересекает пролив Акаси между островами Хонсю и Авадзи. Построен в 1998 году. Акаси-Кайкё – подвесной мост, для его возведения применялись иные технологии, чем с вантовыми, описанными выше.

Акаси – подвесной мост, его проект пересматривался в ходе строительства из-за смещения опор при землетрясении

Пролив Акаси – сложный участок, где часто бушевали штормы. Конструкция решила проблему передвижения населения на автомобилях. Между двумя пилонами были протянуты тросы, к которым крепилось дорожное полотно. Примечательно, что в процессе строительства он перенес сильное землетрясение.

Самые большие мосты в России

Огромная территория России остро нуждается в мостовых сооружениях. Особенно это касается регионов Сибири и Дальнего Востока, где людям порой приходится ждать зимы, чтобы по льду перебраться на другой берег. Возведение мостов – технически сложная и дорогостоящая задача. Рассмотрим проекты, которые были реализованы помимо тех, что вошли в ТОП-10. Данные мосты считаются крупнейшими в стране.

Президентский (Ульяновск)

Впервые проект мостовой переправы через Волгу был представлен еще во времена СССР, в 1986 году начато строительство. В сложный для государства период оно то останавливалось, то вновь возобновлялось. Президентский сдан в эксплуатацию осенью 2009 года.

Ульяновск гордится современным мостов через Волгу

Протяженность – 5825, ширина – 25 метров. Состоит из 24 пролетов и двух ярусов. Нижний был заложен для движения трамвая, но в настоящее время проект не реализован. В качестве фундамента здесь впервые применялись буронабивные сваи.

Низководный через Амурский залив (Владивосток)

Имеет общую протяженность 4364 метра, он соединил полуострова Муравьева-Амурского и Де-Фриз. Автомобилям разрешена скорость до 90 км/ч по 4 полосам движения. Строение открыто в 2012 году и приурочено к саммиту АТЭС, проходившему во Владивостоке.

Благодаря саммиту АТЭС во Владивостоке построено 2 современных моста

Строился одновременно с Русским мостом, имеет 80 пролетов.

Железнодорожный через Юрибей (ЯНАО)

В 2009 г. был открыт уникальный мост через реку Юрибей за полярным кругом. Это уникальное сооружение не имеет аналогов в мире. При возведении учтен тот факт, что после схода снега река разливается. Длина полотна составила 3893 метра.

Мост через Юрибей зимой

Стоит на высоких сваях, в процессе работы не применялся метод отсыпки грунта, что позволило сохранить речную экосистему. Примечательно, что на бумаге утвердили более тяжелую конструкцию, которую пришлось облегчить для адаптации к рискам несущей способности грунта.

Хабаровский (Хабаровск)

Двухъярусная сложная конструкция с богатой историей. Его открыли в 1916 году. Детали «Амурского чуда», как его называют в народе, доставлялись из Европы через Одессу и Владивосток. Пуск движения завершил этап строительства Транссибирской магистрали.

Хабаровский мост – один из старейших в России, он полностью реконструирован

В 90-е гг. проведена реконструкция, позволившая вновь использовать «Амурское чудо». Это совмещенный переход, по которому передвигаются автомобили и поезда, протяженностью 3890,5 метров.

Большой Обуховский (Санкт-Петербург)

Мы привыкли считать, что все мосты Санкт-Петербурга разводные. Это не так. Обуховский – наиболее длинный переход над Невой, который не разводится. Вантовое строение имеет длину 2884 метра (основной пролет – 382 м). Соединяет Октябрьскую набережную с проспектом Обуховской обороны.

Первый неразводной мост Санкт-Петербурга

Большой Обуховский – современное сооружение, внешне он напоминает Русский во Владивостоке. В ночное время суток красиво подсвечивается.

Самые большие мосты Москвы

Реки и каналы Москвы – украшение столицы. Через них проложены десятки мостов, виадуков и путепроводов. Все они не являются гигантами, но внимания заслуживают.

Лужнецкий метромост

Арочный двухъярусный метромост пересекает Москву-реку и соединяет две важные части столицы: Лужники с Воробьевыми горами. Открыт в 2002 г. на месте старого, пришедшего в негодность.

Станция “Воробьевы горы” на Лужнецком мосту

Основной пролет составляет 108, общая длина – 2030 метров. В нижнем ярусе метромоста находится станция «Воробьевы горы», уникальная тем, что находится над водой.

Живописный

Совмещенный вантовый мост пешеходного и автомобильного типа, самый узнаваемый в столице. Пересекает Москву-реку, считается наиболее высоким в Европе. Общая протяженность автомобильного полотна – 1460, основной пролет – 410 метров.

Один из самых узнаваемых мостов столицы

Высота строения – 105 м, имеет навесную арку, элементы которой крепятся между собой, а не к опорам. Имеет смотровую площадку.

Дорогомиловский

Автодорожный двухарочный тип конструкции длиной 790 метров включен в Третье транспортное кольцо. Раньше на его месте находился железнодорожный Смоленский мост. Построен в 1999 г.

Вид на Дорогомиловский мост

Верхний ярус – дорога в 8 полос, активно используемая в настоящее время. Нижний ярус проектировался под скоростную дорогу между аэропортами Внуково и Шереметьево, не открыт.

Самые большие мосты Европы

Европа может похвастаться проектами крупных виадуков, мостового типа. Если учесть, что границу между Азией и Европой здесь принято разделять иначе, чем в нашей стране, то окажется, что российские переправы через реки и проливы не учтены.

Васко да Гама (Лиссабон)

Португальское сооружение через крупнейшую реку Пиренейского полуострова, Тежу. Вантовое сооружение здесь переходит в виадук, общая длина конструкции – 12,3 километра.

Грандиозный португальский проект – мост имени Васко да Гамы

Торжественное открытие состоялось в 1998 году и приурочено к проведению в Лиссабоне выставки «Экспо-98». Движение автомобилей осуществляется по 6 полосам, ширина основного пролета – 420 метров.

Европейский (Швейцария)

Самый длинный пешеходный мост Европы открылся в Швейцарских Альпах в 2017 году. Висячая конструкция соединяет деревни Грэхен и Церматт через перевал Грабенгуфер.

Крупнейший пешеходный мост в мире

Высота над землей – 80 м, тем, кто хочет перейти на другую сторону следует преодолеть 494 метра. Вид отсюда открывается красивый.

Самые большие разводные мосты

Для прохода кораблей в порт строятся разводные конструкции. Они уникальны, изящны. За процессом развода приезжают наблюдать туристы со всего мира.

Дворцовый (Санкт-Петербург)

Сооружение открыто в 1916 г., название получило от расположенного рядом Зимнего дворца. Во время установления в стране советской власти носил название Республиканский.

Дворцовый мост изображен на большинстве открыток Санкт-Петербурга

Длина составляет 250 метров, ранее на этом месте был воздвигнут наплавной деревянный, имевший название Исаакиевский.

Тауэрский (Лондон)

Визитная карточка Лондона построена в 1894 году, позволяет быстро пересечь Темзу. Изящная конструкция выполнена в виде двух башен с центральным пролетом, поднимающимся под углом в 83°. Протяженность от одного берега до другого – 244 м.

Самый узнаваемый мост в мире

После развода створок пешеходы могут продолжить движение.

Слауэрхофф (Леуварден)

Уникальная конструкция построена в 2000 г. в Нидерландах. Носит имя известного голландского поэта, выглядит как катапульта. Металлическая квадратная платформа при приближении кораблей открывается и пропускает их.

Самый необычный разводной мост в мире

Выводы

  1. Самый большой мост по высоте расположен в Китае на реке Сыдухэ, по длине – также в Китае, но соединяет города Нанкин и Шанхай, он предназначен для движения поездов (Даньян-Куньшаньский виадук).
  2. Самые большие мосты России: Крымский, Русский и Президентский. Все они являются современными конструкциями.
  3. Длиннейший мост Европы расположен в Лиссабоне и носит имя Васко да Гамы.
  4. Самый большой мост в мире среди разводных – Дворцовый.