Сценарий праздника осени старшая и подготовительная группы методическая разработка (старшая, подготовительная группа) на тему. Сценарий праздника осени старшая и подготовительная группы методическая разработка (старшая, подготовительная группа) на тему В


Дом гнома, гном - дома!
Стоит в лесу тесовый дом,
Дом гнома!
А в нём живёт весёлый гном,
Гном-дома!
Он кормит белок шишками,
За стол садится с мишками,
С пушистыми зайчишками
Да с мышками-норушками!
Он делится игрушками
С кукушками-болтушками,
С енотами и с дятлами,
С совой, обросшей патлами!


Он делится орешками
С косулями, с олешками,
С кротами кропотливыми,
С бобрятами смешливыми.
Последним зимним яблоком
Он поделился с маленьким,
Совсем озябшим зябликом!

Но сказками-побасками,
Книжками-раскрасками,
Длинными былинами,
Шутками-малютками,
Сладкими загадками
Он делится с детишками,
С девчонками, с мальчишками!

Стоит в лесу тесовый дом,
Дом гнома!
А в нём живёт весёлый гном,
Гном-дома!
Откройся, дом тесовый,
Пусть выйдет гном весёлый!

Юнна Мориц

Дед Мороз – самый распространённый светский рождественский символ в преддверии и во время рождественских праздников.
В Норвегии этого сказочного персонажа часто называют просто «ниссе».
Слово «ниссе» происходит от норвежского имени Нильс, которое, в свою очередь, произошло из имени «Николас» или «Николаус».

Рождественский Нисса – это гном! Только если в нашем понимании гномы это такие мелкие пакостники, то в Норвегии они очень добрые, любят животных.
В некоторых странах Скандинавии – Норвегии, Финляндии, Швеции - существует легенда про Томте (Tomte) или Ниссе (Nisse) – маленьких существах, которые являются чем-то типа домовых на фермах. Считается, что они помогают людям и вообще весьма позитивны, но если фермер неряшлив, и не поддерживает хозяйство в хорошем состоянии, то от Томте можно схлопотать по первое число. С распространением Христианства в этом регионе эти гномоподобные существа постепенно превратились в небольших санта-клаусов с соответствующими полномочиями.


Современные Томте, которых называют по-разному, в том числе Jultomte, Julnisse, и Joulupukki, похожи на Санта Клауса, но при этом есть ряд отличий. Прежде всего, они не такие упитанные, кроме того, несмотря на наличие упряжки, они не летают с ее помощью, а передвигаются по земле. Живут эти скандинавские Санта-Клаусы не на Северном полюсе, а в ближайшем к населенному пункту лесах (у каждого свой). А еще они не занимаются труболазанием, то есть не влетают в каминную трубу, чтобы положить подарки в развешанные рядом носки, а просто входят через дверь, когда никто не видит.


Ростом Нисса 15 см, в красном колпаке с кисточкой аж 25! Носят Ниссы вязаный в национальном стиле свитер, жилет, штаны и ботинки.
Ботинки у них с хитрым узором, поэтому Ниссы оставляют на снегу птичьи следы.
Если в лесу, особенно недалеко от фермы, вы увидите цепочку птичьих следов, будьте уверены – тут прошел Нисса.
Фермеры до сих пор в Рождество на порог выставляют тарелочку с рисовой кашей, могут приложить еще новый колпачок или свитерок.
Пусть у Ниссы тоже будет праздник, тогда он будет почаще заглядывать, и животные будут благополучны и здоровы.






Художник - Trygve M. Davidsen

Trygve M. Davidsen (1895 - 1978) - норвежский художник и иллюстратор.
Он проиллюстрировал несколько книг и рисовал красивые открытки в технике акварели, часто с религиозными мотивами или с изображением гномов и норвежской природы.
Давидсен опубликовал несколько книг по рисованию. Он представлен двумя работами в Национальной галерее в Осло.
Он также расписывал алтарь в часовне Lykkja.

Была зима.Снегу намело много.Деревья в лесу стояли по пояс в сугробах.Люди сидели в домах и топили печи.Но злая мачеха погнала девочку в лес за

подснежниками..Заплакала девочка и пошла из дому.Спишите только те предложения в которых есть слова с приставками.Обозначьте приставки.Найдите слово обозначающее предмет с таким составом приставка+корень+суффикс+окончание.Обозначьте в нем все части

Была зима. Снегу намело много. Деревья в лесу стояли по пояс в сугробах. Люди сидели в домах и топили печи. Но злая мачеха погнала девочку в лес за

подснежниками. Заплакала девочка и пошла из дому.
Спишите только те предложения, в которых есть слова с приставками. Обозначьте приставки. Найдите слово, обозначающее предмет, с таким составом: приставка+корень+суффикс+окончание. Обозначьте в нём все части.

ПОМОГИТЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕ. Помогите с планом сжатого изложения. В лесу стоял большой старый пень. Пришла бабушка с сумкой,поклонилась пню и пошла дальше.

Пришли две маленькие девочки с кузовками, поклонились пню и пошли дальше. Пришел старик с мешочком, кряхтя, поклонился пню и побрел дальше. Весь день приходили в лес разные люди, кланялись пню и шли дальше. Возгордился старый пень и говорит деревьям: - Видите, даже люди и те мне кланяются. Пришла бабушка - поклонилась, пришли девочки - поклонились, пришел старик - поклонился. Ни один человек не прошел мимо меня, не поклонившись. Стало быть, я здесь в лесу у вас самый главный. И вы тоже мне кланяйтесь. Но деревья молча стояли вокруг него во всей своей гордой и грустной осенней красоте. Рассердился старый пень и ну кричать: - Кланяйтесь мне! Я ваш царь! Но тут прилетела маленькая быстрая синичка, села на молодую березу, ронявшую по одному свои золотые зубчатые листочки, и весело защебетала: - Ишь как расшумелся на весь лес! Помолчи! Ничего ты не царь, а обыкновенный старый пень. И люди вовсе не тебе кланяются, а ищут возле тебя опенки. Да и тех не находят. Давно уже все обобрали.

игра - буриме,Помогите написать стихотворение нужно составить стих "Защитим лес от пожара" из слудующего Родина моя-зеленая

вошла-нашла

дом-в нем

боровик-моховик

забрела - набрала

растут-тут

дивный лес-прозрачен,свеж

богатство-царство

надо знать-охранять

знаем-охраняем

чудо из чудес-наш лес

паренек-пенек

привал - задремал

спички-по привычке

теплится костер-старый бор

ночь-помочь

не успели-сгорели

леса-слеза

береги-не лги

навсегда-никогда

пожар-кошмар

родники-берги

и сохраненные нами леса

можно использовать не все слова, но главное чтобы со смыслом

Выпишите личные местоимения, определить их лицо и падеж. Пень В лесу стоял большой старый пень. При­шла бабушка с сумкой, поклонилась пню и пошла дальше.

Пришли две маленькие де­вочки с кузовками, поклонились пню и по­шли дальше. Пришёл старик с мешочком, кряхтя поклонился пню и побрёл дальше.
Весь день приходили в лес разные лю­ди, кланялись пню и шли дальше.
Возгордился старый пень и говорит де­ревьям:
- Видите, даже люди - и те мне кла­няются. Пришла бабушка - поклонилась, пришли девочки - поклонились, пришёл старик - поклонился. Ни один человек не прошёл мимо меня не поклонившись. Стало быть, я здесь в лесу у вас самый главный. И вы тоже мне кланяйтесь!
Но деревья молча стояли вокруг него во всей своей гордой и грустной осенней кра­соте.
Рассердился старый пень и ну кричать:
Кланяйтесь мне! Я ваш царь!
Но тут прилетела маленькая быстрая си­ничка, села на молодую берёзу, ронявшую по одному свои золотые зубчатые листоч­ки, и весело защебетала:
-Ишь, как расшумелся на весь лес! Помолчи! Ничего ты не царь, а обыкновен­ный старый пень. И люди вовсе не кланя­ются тебе, а ищут возле тебя опёнки. Да и тех не находят. Давно уже всё обобрали.

В ГОСТИ К ГНОМАМ

Доминантное занятие
для средней и старшей группы по ритмике

1) Обучающие задачи :
- знакомить детей с классической музыкой;
- учить выполнять движения в соответствии с заданным метрономом.
2) Развивающие задачи :
- будить воображение детей, заданное художественным словом;
- развивать чувство ритма, мелкую моторику рук.
3) Воспитательные задачи :
- формировать доброе отношение друг к другу
- воспитывать нормы культуры поведения.

Методическое обеспечение:
- фонограмма;
- магнитофон.

ХОД ЗАНЯТИЯ

Занятие начинается с динамической паузы. Дети стоят в кругу и под стихотворный текст выполняют соответствующие движения.

Музыкальный руководитель. Послушайте стихотворение про гномов.

Новоселье
Динь-дон, динь-дон - (Наклоны из стороны в сторону, руки на поясе).
Гномы строят новый дом. (Ударяют кулаком о кулак).
Красят стены, крышу, пол. (Руками, словно кистями, изображают движения маляров, окрасят» сбоку, вверху, внизу).
Прибирают всё кругом. (Метут метлой).
Мы к ним в гости придем (Шаги на месте).
И подарки принесем: (Вытянуть руки вперед ладонями)
На пол - мягкую дорожку. (Наклон вперед, руками «стелят» дорожку).
Расстели ее к порожку, (Пятятся назад).
Две полушки на диван, (Руки сложить ладонями вместе - сначала под одну щеку, затем под другую.)
Меду липового жбан. (Руки округлить, вытянуть перед собой.)

Музыкальный руководитель. Братцы в гости снарядились.
Друг за друга уцепились
И помчались в путь далек,
Лишь оставили дымок.

Дети встают друг за другом, проводится игра \"Поезд\"

Дети. Чук-чук, пых-чу, пых-чу, ворчу.
Стоять на месте не хочу.
Колесами стучу, стучу
Колесами ворчу, ворчу.
Садись скорее, прокачу!
Чу! Чу! Чу!

Музыкальный руководитель. Стоп! Приехали!

Дети садятся на пол, проводится пальчиковая игра \"Дом на горе\"

На горе мы видим дом: (Кистями рук сложить «домик»)
Много зелени кругом. (Волнообразные движения кистями рук.)
Вот деревья, вот - кусты, (Руками сделать «деревья», «кусты»)
Вот душистые цветы. (Пальцами показать «бутон» распускающегося цветка.)
Окружает всё забор. (Пальцами показать «забор»)
За забором - чистый двор. (Погладить ладонями пол.)
Мы ворота открываем, (Кистями рук показать «ворота»,ворота открываются.)
К дому быстро подбегаем. (Пальцами «пробежаться» по полу)
В дверь стучимся: «Тук-тук-тук!» (Постучать кулаками по полу).
Кто-то к нам идет на стук... (Ладонь приставить к правому уху, «прислушаться»).

Звучит фрагмент пьесы Э. Грига «Шествие гномов».Появляется Гномик, здоровается с ребятами.
Проводится динамическая игра.

Утром гномы в лес пошли. (Энергичные шаги на месте.)
По дороге гриб нашли, (Наклон вперед, выпрямив руки на поясе)
А за ним-то - раз, два, три - (Наклоны туловища из стороны в сторону)
Показались еще три. (Руки в стороны, затем вниз)

И пока грибы срывали, (Наклон вперед, руки к полу)
Гномы в школу опоздали. (Руки к щекам, горестно покачать головой из стороны в сторону)
Побежали, заспешили (Бег на месте)
И грибы все уронили. (Присесть)

Дети поют песню «Гном», музыка Г. Струве, слова И. Соловьевой (с движениями).
Гном благодарит и проводит пальчиковую игру
«Угощение гномов».

Гном. Стали гномы гостей приглашать. (Указательным пальцем правой руки надавливать по очереди на подушечки пальцев левой руки)
Каждому гному досталось варенье. (Выполнять те же движения, поменяв руки)
Пальчики склеило то угощенье, (Последовательно, начиная с большого, «склеить» соответственно пальцы на обеих руках)
Плотно прижало ладошку к ладошке, (Прижать ладони одна к другой)
Гости не могут взять даже ложки. (Плечи приподнять, руки слегка развести в стороны, «удивиться»)

Музыкальный руководитель. Гном приглашает всех потанцевать.

Исполняется танец «Чок-чок, каблучок» (в парах).

Чок-чок, каблучок! (Потопать ногами)
В танце кружится сверчок. (Покружиться)
А кузнечик без ошибки (Движения руками как при игре на скрипке)
Подыграет им на скрипке,
Крылья бабочки мелькают. (Движения руками, как крыльями)
С муравьем она порхает. (Покружиться парами на подскоках)
Приседают в реверансе (Девочки делают реверанс)
И опять кружатся в танце. (Покружиться)
Под веселый гопачок (Танцевальные движения «тарелочки», как в гопаке)
Лихо пляшет паучок. (Подскоки)
Звонко хлопают ладошки! (Похлопать в ладоши)
Всё! Устали наши ножки! (Сесть на место)

Музыкальный руководитель. Отдохнем немножко и послушаем музыку.

Звучит «Норвежский танец» Э. Грига.

Музыкальный руководитель.
Стоит в лесу тесовый дом.
Дом гнома.
А в нем живет веселый гном -
Гном дома.
Откройся, дом тесовый,
Пусть выйдет гном веселый.

Импровизация танца под «Норвежский танец» Э. Грига.

_____________________________________________

Ч. 1
ЛИТЕРАТУРНЫЙ КРУИЗ

(« Удивительные приключения на лайнере « Ю. Мориц»» К 70-му ЮБИЛЕЮ Ю. П. МОРИЦ)
Задачи:


  • Научить воспринимать на слух поэтическое произведение.

  • Учить детей чувствовать ритм стихотворных произведений.

  • Учить видеть, как относится автор к тому, о чем он рассказывает в произведении.
Оформление:

Книжная выставка «Бескомпромиссный талант», карта путешествия


Действующие лица:

Ведущий, Капитан – библиотекари

Девочка

Гном, Белка, Лягушка, Кошка, Старушка – дети или взрослые.
Ведущий: Приветствуем вас на борту океанского лайнера « Юнна Мориц». Позвольте представить вам капитана нашего судна … Мы отправляемся в литературный круиз по морю замечательных стихов. Их написал человек, чье имя носит корабль: наше плавание посвящено 70-летию со дня рождения Юнны Петровны Мориц. Вас ожидают необыкновенные встречи, удивительные приключения и … сюрпризы для тех, кто не боится трудностей! Мы будем знакомить вас со всеми достопримечательностями, которые встретятся на нашем пути.

Ведущий: Полный вперед! Мы выходим в открытое море.

Звучит песня «Полный вперед!» (Муз -.Г. Гладкова,сл. – А. Аронова).

Ведущий: И вот уже виден остров « Юнна». Он появился на карте в 1937 году. Может быть, кто-нибудь из пассажиров уже бывал на этом острове и может рассказать о нем? (Ответы детей)

Тогда просим вас, уважаемый капитан, поведать историю о столь загадочном острове.

Капитан: Да, остров этот появился в 1937 году, когда родилась девочка по имени Юнна. Ну а сейчас Юнна Петровна Мориц.


Довоенное детство ее прошло в Киеве. В семье, где воспитывалась Юнна, ценилась образованность: отец имел 2 диплома (инженера и юриста); мать получила классическое образование в гимназии, хорошо знала литературу, замечательно рисовала. Незаурядные творческие задатки дочери развивались благодаря тому, что мать ввела ее в мир художественной культуры. Началась война. Война застала семью в Киеве. Четырехлетняя Юнна начала сочинять стихи « от страха» в мире, где падали бомбы, горел эшелон с беженцами, где домом стал подвал, в котором раньше хранили мороженое. Туберкулез притуплял постоянное чувство голода, зато пробуждал воображение. Заикание и сильный тик не позволяли Юнне ходить в детский сад, отстраняли ее от сверстников. Она разговаривала с ложкой, завернутой в тряпицу: ложка уже не была предметом, напоминающем о еде, а чем-то другим, куклой из выдуманного детского рая. В 6-7 лет ходила в госпиталь, читала раненым стихи, писала письма на фронт. Это было серьезное, взрослое дело и одновременно игра, меняющая неприютный мир. Училась всегда отлично: и в школе (золотая медалистка), и в Киевском университете (студентка-отличница). Стихи для детей начала писать в связи с рождением сына. Многие стихи были положены на музыку и стали песнями, популярными среди детей и взрослых.

Ведущий: Спасибо за ваш рассказ, уважаемый капитан. Наше путешествие продолжается. Сейчас мы подплываем к острову «Былых ромашек». Взгляните нас здесь встречает девочка.

Девочка: Здравствуйте, ребята! Смотрите сколько ромашек я набрала на поляне. На моем острове все они разные, необычные. (Обращается к детям) А хотите, ребята, мы вместе с вами пособираем ромашки. Это сделать очень просто.

(Девочка раздает детям заранее заготовленные белые листки бумаги. И учит детей складывать из бумаги л
епестки ромашки. Все лепестки скрепляют в один цветок.)

Девочка: Наверное, когда Юнна Мориц была маленькой, она тоже собирала эти удивительные цветы. И вот будучи взрослой, она написала такие строки:

Читает стихотворение « Белые ромашки»

Обняла ромашка

Белую ромашку,

И стоят в обнимку –

Сердце нараспашку!

Летние подружки,

Белые ромашки,

Вам лесные феи

Выткали рубашки –

Не страшна им буря,

Пыльная завьюжка,

Не нужна им стирка,

Глажка да утюжка.

Вот примчался ветер,

Пыль вздохнула тяжко,

Но осталась белой

Ромашкина рубашка.

Вот пролился дождик,

Стала мокрой пташка,

Но сухой осталась

Ромашкина рубашка.

И опять ромашка

Обняла ромашку,

И стоят в обнимку –

Сердце нараспашку!

Ведущий: Как точно все подмечено. Не один день пришлось Юнне наблюдать за цветами.

Капитан: Спасибо, милое дитя! Нам пора, судно берет курс на архипелаг « Веселых гномов».

Звучит песня «Пускай бросает нас вода»(Муз. –Г. Гладкова, сл. – В. Левина)

Гном: Здравствуйте, гости дорогие! Милости просим в мой удивительный дом, придуманный удивительной поэтессой Юной Мориц.
Читает стихотворение « Дом гнома, гном – дома!»

Он кормит белок шишками,

За стол садится с мишками,

С пушистыми зайчишками

Да с мышками- норушками!

Он делится игрушками

С кукушками-болтушками,

С енотами и с дятлами,

С совой, обросшей патлами!

Он делится орешками

С косулями, с олешками,

С кротами кропотливыми,

С бобрятами смешливыми.

Последним зимним яблоком

Он поделился с маленьким,

Совсем озябшим зябликом!

Но сказками-побасками,

Книжками-раскрасками,

Длинными былинами,

Шутками-малютками,

Сладкими загадками

Он делится с детишками,

С девчонками, с мальчишками!

Стоит в лесу тесовый дом, дом гнома!

А в нем живет веселый гном, гном – дома!

Откройся, дом тесовый,

Пусть выйдет гном веселый!


  1. В шляпе малиновой, шел он резиновый
С дырочкой в правом боку. (« Ежик резиновый»)

  1. Острые ушки, на лапках подушки,
Усы, как щетинка, дугою спинка,

Спит в лукошке, малиновая … (« Малиновая кошка»)


  1. Зеленая я, как трава,
Моя песенка: ква-ква. (« Веселая лягушка»)

  1. Он возит тележку в такие края,
Где мама каталась, и папа катался,

Когда они были такие, как я. (« Любимый пони»)
Капитан: Спасибо гном за гостеприимство. Пора нам в путь. Тихий ход! Самый тихий ход! Прямо по курсу материк « Беличий».

Звучит 2 куплет из песни «Полный вперед!» (Муз -.Г. Гладкова,сл. – А. Аронова).

Белка: Добро пожаловать, дорогие гости! Милости просим!

Читает стихотворение « Заходите в гости!»

Чисто в домике у белки,

Дети вымыли тарелки,

Мусор вымели во двор,

Палкой выбили ковер.

Постучался почтальон –

Благородный старый Слон,

Вытер ноги о подстилку:

Распишитесь за «Мурзилку»! –

Протягивает веточку,

Показывает клеточку:

Напишите мелко

«Получила белка».

Кто еще стучится в двери?

Это – мошки, птицы, звери!

Вытирайте ножки,

Дорогие крошки!

Заходите и садитесь!

Ведь бывают, между прочим,

Свиньи вежливые очень.

Все не от питания, а от воспитания!

Белка: Я очень вежливая белка. А вы, ребята, знаете вежливые слова? Сейчас проверим. Слушайте и отвечайте хором.

Игра «Доскажи словечко»


  1. Встав с кровати разве трудно сказать маме … (с добрым утром)

  2. Знакомых встретив днем не лень тебе сказать им … (добрый день)

  3. Ну, а вечером при встрече сказать мы можем…..(добрый вечер)

  4. Мальчик вежливый и развитый говорит, встречаясь … (здравствуйте)

  5. Уходя при расставании на прощанье скажем … (до свидания)

  6. А пошли в кроватку спать надо всем тогда сказать… (спокойной ночи)

  7. Если дарят вам что-либо надо вам сказать … (спасибо)

  8. Если ты кого обидел в шалости, должен ты сказать….. (прости пожалуйста)

Белка: Молодцы! Заезжайте ко мне в гости на обратном пути!
Капитан: До свидания белка! Отдать швартовые! В путь! Океанский лайнер медленно приближается к бухте « Веселых лягушат».

Звучит 2 куплет песни «Пускай бросает нас вода»(Муз. –Г. Гладкова, сл. – В. Левина)
Лягушка: Ква-ква, вам наше. В моем царстве у меня самая высокая ква-ква-лификация по веселости.

Читает стихотворение « Веселая лягушка»

Веселая Лягушка жила в одной реке,

Вверх дном ее избушка стояла, бре-ке-ке!

Избушка не стояла, а к верху дном плыла,

Но это не меняло лягушкины дела!

В зеленом сарафане плясала, пара-пам!

Унылые лягушки томились и страдали,

В зеленые подушки, ква-ква они рыдали.

И счастья не видали унылые лягушки!

Из них и получились унылые старушки.

Они бубнят уныло и стонут вдалеке:

Ква-ква. К дождю заныло

В спине, в ноге, в руке…

А бодрая старушка, веселая Лягушка,

Как вспомнит, что сней было, -

Хохочет, бре-ке-ке!

Она двумя руками играла на баяне,

Она двумя ногами стучала в барабан!

Избушка кувыркалась, лягушка развлекалась,

В зеленом сарафане плясала, пара-пам!

Лягушка: Что же я очень люблю делать?


  • Конечно, танцевать. Давайте потанцуем.
Исполняется танец лягушек под мелодию « Летка-Енка»

Лягушка: Ква-ква, замечательно! А еще я люблю петь! А вы, ребята, любите? Тогда давайте поиграем в игру « Угадай песню». А песенки будут звучать на стихи Ю. Мориц. По одной или двух строчек к песне, отгадать о какой из них идет речь.


  1. « Очень многие думают, что они умеют летать:
Очень многие ласточки, лебеди очень многие.»

« Большой лошадиный секрет»


  1. «Собака бывает кусачей только от жизни собачей»
« Огромный сабачий секрет»

  1. «Под грустное мычание, под бодрое рычание,
Под дружеское ржание рождается на свет»

« Большой секрет для маленькой компании»


  1. « У пони - длинная челка из нежного шелка»
« Любимый пони»

Капитан: Пора нам в путь веселая лягушка. Прощай. Впереди « Кошачий мыс».

Звучит3 куплет к песне «Полный вперед!» (Муз -.Г. Гладкова,сл. – А. Аронова).
Кошка: Мяу- мяу, мур-мур-мур! Какой сюрприз! Гости! Замечательно! У нас на мысе много кошек. А что вы знаете о кошках? Всего, наверно, понемножку? А я кошка не простая, а малиновая.

Читает стихотворение « Малиновая кошка»

У Марфы на кухне стояло лукошко,

В котором дремала домашняя кошка.

Лукошко стояло, а кошка дремала,

Дремала на дне, улыбаясь во сне.

Марфута спросонок пошла к леснику

С лукошком, где кошка спала на боку.

Марфута не знала, что кошка в лукошке

Лесник, насыпая малину в лукошко,

С болтливой Марфутой отвлекся немножко.

Лесник не заметил, что кошка в лукошке

Дремала на дне, улыбаясь во сне…

А кошка проснулась и выгнула спину,

И пробовать стала лесную малину.

Никто не заметил, что кошка в лукошке

Хихикает тихо и чмокает лихо!

Лесник сковородку с грибами приносит,

Марфуту любезно позавтракать просит.

Над ними хихикает кошка в лукошке –

В свое удовольствие ест продовольствие!

Марфута наелась маслятами на год,

А кошка малиновой стала от ягод.

Малиновый зверь на малиновых лапах,-

Какой благородный малиновый запах!

Подходит Марфута и видит в лукошке

Улыбку усатой малиновой кошки.

Таких не бывает!- Марфута сказала.

Такие бывают! – ей кошка сказала

И гордо малиновый бант завязала!


Кошка: Ребята, почему же я стала малиновой? Очень я люблю играть.

Проводится игра « Кот и мыши»

Ой, уважили. Счастливого пути!


Капитан: Будь здорова, не болей, и лови шустрей мышей. Остался на карте еще один островок. Вперед!
Старушка: Прибыли! Нет ли среди вас моего внучка? Невидно.

Читает стихотворение « Трудолюбивая старушка»

Ленивая кошка не ловит мышей.

Ленивый мальчишка не моет ушей.

Ленивая мышка не выроет норку.

Ленивый мальчишка не любит уборку.

Ленивая мушка не хочет летать.

Что делать, скажите, добрейшей старушке,

Когда завелись у старушки в избушке:

Ленивая кошка, ленивая мышка,

А также ленивая сонная мушка

И с ними в придачу ленивый мальчишка?

Старушка пошла на охоту – за кошку!

Привыкла и ловит мышей понемножку.

За мышку под бревнами вырыла норку,

Мешочек пшена притащила и корку.

Потом – за мальчишку! – затеяв уборку

И быстренько уши промыв за мальчишку,

Старушка взяла интересную книжку,

Которую залпом прочла – за мальчишку!

Теперь – за ленивую, сонную мушку! –

Старушка расправила нежные крылья

И вдаль полетела проведать подружку!

Ах, завтра старушке придется опять

За кошку – мышей на охоте хватать,

За мышку – в норе под бревном хлопотать.

Как5 жили бы в этой ленивой избушке,

Не будь на земле неленивой старушки?
Старушка: Уморилась. Потрудитесь теперь вы.

Аукцион (какие стихи принадлежат перу Ю. Мориц, а какие нет)


  1. « В очках и без очков»

  2. «Пузатый чайник»

  3. «Малиновая кошка»

  4. « Любимый пони»

  5. « Усатый- полосатый»

  6. « Путаница»

  7. « Ежик резиновый»

  8. « Пони»
Старушка: Ой, молодцы! Все правильно разобрали. Я, думаю, вы теперь очень хорошо будете ориентироваться, и не спутаете стихи Ю. Мориц, ни с какими другими. А давайте проверим.

Игра « Доскажи словечко»


  1. Пони девочек катает, пони мальчиков катает,
Пони бегает по кругу и в уме круги…. (Считает) « Пони»

  1. Папа с веником летает подметает потолок,
Он летает и мечтает выгнать гостью за …(порог) « Веселый завтрак»

  1. Это очень интересно,- почему молчит коза?
Это очень интересно,- в барабан ли бьет … (гроза) « Это очень интересно»

  1. Я валяюсь на траве, сто фантазий в голове.
Помечтай со мною вместе – будет их не сто, а …(двести) « Сто фантазий»

  1. Над землей арбуз летит, он чирикает, свистит:

  • Я – горчица, я – лимон! Я закрылся на … (ремонт) «Хохотальная путаница»

Ведущий: Ну что же, добрая старушка нам пора в путь! Спасибо за науку. До свидания!

Капитан: Дорогие путешественники, закончилось время путешествия. Мы надеемся, что вам понравилось. Ведь Ю. П. Мориц написала веселые и добрые стихи для тех, кто способен навсегда сохранить в себе детство, кто с удовольствием, как мы сегодня, готов отправиться в путешествие по книжному морю. А вот по какому маршруту – решать вам. Думайте, выбирайте, а главное читайте побольше хороших книг.
Литература:


  1. Мориц Ю. П.Собака бывает кусачей…/ Худож. Беломлинский. –М.: РИО «Самовар», 1998.

  2. Мориц Ю. П. Попрыгать – поиграть. / Худож. Калаушина Г. – М.: Изд. «Малыш», 1978.

  3. Мориц Ю. П. Большой секрет для маленькой компании. // М.: Изд. «Малыш», 1987.

  4. Мориц Ю. П. Пони. …/ Худож. Беломлинский. –М.: РИО «Самовар», 1998.

  5. Мориц Ю. П.Букет котов./ Худож. Златогоров Г. – М.: Изд. «Мартин», 1997.

ч. 1