Великолепные дворцы венеции. Дворцы венеции одни из самых интересных в мире Какой дворцов расположен в венеции

У этого термина существуют и другие значения, см. Венеция (значения). См. также: История Венеции, Хронология истории Венеции и Венецианская республика Город Венеция итал. Venezia вен. Venesia … Википедия

Город Венеция итал. Venezia, вен. Venezsia Герб … Википедия

Координаты: 45°26′30.76″ с. ш. 12°19′43.35″ в. д. / 45.441878° с. ш. 12.328708° в. д. … Википедия

Координаты: 45°26′07.8″ с. ш. 12°19′50.72″ в. д. / 45.4355° с. ш. 12.330756° в. д. … Википедия

- (итал. Palazzo Labia) дворец в Венеции в районе Каннареджо. Находится на канале Каннареджо. Через площадь от дворца располагается церковь Сан Джеремия … Википедия

- (итал. Palazzo Mocenigo) комплекс из четырёх примыкающих друг к другу дворцов 16 XVII века в Венеции, расположен на Гранд канале, в повороте канала Volta del Canal. Два средних абсолютно идентичны … Википедия

Дворец Ка д Оро … Википедия

С правой стороны изображения. Палаццо Барбаро (итал. … Википедия

Книги

  • Палладио. Семь философских путешествий
  • , Смирнов Глеб. На протяжении уже почти пяти столетий не было в искусстве архитектуры ничего более актуального, чем этот сверх-зодчий. Его имя стало мифом. В сознании просвещенногочеловечества Палладио…
  • Палладио. Семь архитектурных путешествий , Смирнов Глеб. На протяжении уже почти пяти столетий не было в искусстве архитектуры ничего более актуального, чем этот сверх-зодчий. Его имя стало мифом. В сознании просвещенногочеловечества Палладио…

По обеим сторонам Гранд-канала, примыкая друг к другу, теснятся палаццо — жилища венецианской знати. Это по большей части трех-пятиэтажные дворцы светло-желтого, красного или голубого цвета, которые словно бы подымаются прямо из воды. Древнейшие здания относятся к XII веку — именно тогда венецианцы заимствовали византийский тип дворца с открытыми лоджиями и портиками.

Строительство дворцов было сопряжено с немалыми трудностями. Чтобы обеспечить надежную основу для будущего палаццо, строители укрепляли болотистый грунт по берегам Большого канала, вгоняя в него дубовые сваи. Для строительства одного дворца требовалось около тысячи свай, так что Венеция в буквальном смысле слова стоит на сваях. Между прочим, дерево для свай заказывалось и в России. Это был наш северный лес, который вывозили морем.

Всего в городе сохранилось около двухсот великолепных дворцов и среди них жемчужина Венеции — палаццо Ка д"Оро.

Это изящное трехэтажное здание было построено в 1440 году для знатного вельможи Марино Кантарини. Мраморное кружево его фасада тогда покрывало листовое золото, отсюда и его название, которое означает в переводе «золотой дом».

Дворец поменял много хозяев. В 1846 году Ка д`Оро купил князь Александр Трубецкой. Но, будучи романтическим раздолбаем, он подарил его знаменитой балерине Марии Тальоне, а та разворотила в нем все, что можно, согласно своему, как оказалось, не слишком изящному вкусу. Поэтому, когда последний владелец Ка д"Оро барон Джорджо Франкетти в 1916 году передал его государству, дворец нуждался в основательной реставрации. Сейчас в нем обосновался музей.

Первая наша попытка посетить знаменитый дворец была неудачной — он всё ещё был подтоплен и работал неполный день.

Через небольшое оконце в стене был виден портик с водой на мраморном полу.

Но на следующий день музей работал в обычном режиме. Работник смывал соль с пола.

Вода отступила, но не совсем.

Пол просто великолепен.

Вдоль стен стоят кое-какие артефакты.

Колодец из красного веронского мрамора.

Сразу за кассой есть ещё небольшой внутренний дворик.

В самом музее не так уж много экспонатов, но они отлично подобраны, перед каждым можно простоять полдня —
мастерство изумительное. А ведь это, страшно подумать, — по большей части XIII-XV века.

Домашний алтарь. Нижняя фигура посередине поставлена восхитительно.

А от этого деревянного Распятия мы просто не могли оторваться. Реализм не хуже, чем у Мэла Гибсона в "Страстях Христовых", а искусства явно больше.

С галерей второго и третьего этажей открывается прекрасный вид на Гранд-канал.

Тут же всякая средневековая всячина.

Очень памятен вот этот зал,

потому что, оказывается, именно здесь висит это чудо — тициановская "Венера перед зеркалом" (1555).

Сколько раз видел её на репродукциях, но прелесть оригинала передать невозможно. Только оставшись наедине с ней, понимаешь, что такое кисть Тициана.
На противоположной стене отличный Ван-Дейк и гобелены.

В музее много чего ещё вкусного для глаз, и при этом экспозиция сделана очень продуманно, не утомляет. На улицу выходишь полный сил и свежести восприятия.

Дворцы в изобилии встречаются и в других частях города.

Это — палаццо сенатора Браггадина на площади Сан-Поло.

Однажды он вышел погулять и вдруг беднягу хватил удар. На его счастье поблизости оказался шустрый молодой человек, который сопроводил его домой и скоро поставил на ноги. Звали молодого лекаря Казанова. Благодарный сенатор практически усыновил юношу и дал ему "путевку в жизнь"

А это — палаццо Мочениго.

В 1591 году его хозяин, патриций Джованни Мочениго, пригласил Джордано Бруно обучить его магическому искусству, посулив покровительство и щедрую плату. Но по прошествии времени он же написал донос на своего учителя. На рассвете 22 мая 1592 года в эту дверь постучала стража и препроводила Бруно в тюрьму. С этого начался многолетний процесс над знаменитым философом и магом, закончившийся в Риме, на Площади Цветов, памятным и поныне костром.

В наши демократические дни большинство дворцов Венеции являются таковыми только по названию. Их бывшие владельцы давно покинули свои родовые гнезда, и теперь в них разместились музеи, магазины и дорогие отели.

Дворцы Венеции: история, расположение, экспозиции, стоимость входных билетов во дворцы Венеции.

  • Туры на майские в Италию
  • Горящие туры в Италию

Любые Музейная карта Юнеско

  • Можно только догадываться, какие чувства испытывали матросы, заходя после долгого и опасного плавания в лагуну Венето и видя перед собой кружевные галереи Дворца дожей , средоточия власти и финансов Венецианской республики. В эпоху Возрождения ее флот обеспечивал безопасность торговли, в огромном Зале Большого совета решались судьбы европейских монархов, венецианский дож, глава республиканской администрации, ежегодно отплывал от набережной на корабле-дворце «Бучинторо» для обручения с Адриатикой.

    Здесь не стеснялись богатства - на Гранд-канале выросли прекрасные дворцы «новых венецианцев». Один из них - Ка’д’Оро , то есть Золотой дом, он же Палаццо Санта София. Никаких следов сусального золота, которое, якобы, покрывало весь фасад давно нет, однако готически-мавританская архитектура удивляет своим своеобразным изяществом. Последний владелец, барон Франкетти был ценителем прекрасного и собрал под своей крышей богатую коллекцию картин, статуй и резной мебели. После смерти мецената здание вместе с содержимым стало городской собственностью.

    В Ка-Пезаро хранится прекрасное собрание картин конца 19-начала 20 веков. В экспозиции - полотна Боннара, Матисса, Кандинского, Климта и Шагала, статуи Россо. Восточный отдел наполняют коллекции предметов японского и китайского искусства, собранные владельцем палаццо графом Бальби.

    В лабиринте каналов стоит отыскать Палаццо Контарини-дель-Боволо - ради того, чтобы полюбоваться на совершенно необыкновенную наружную спиральную лестницу, пристроенную к зданию в 15 веке. Дворец послужил декорацией на съемках фильма «Отелло» режиссера Орсона Уэллса.

    • Где остановиться: тем, кто направляется с экскурсионными целями в Венецию, хорошо селиться непосредственно в черте старого города , но это дорого. Бюджетнее - на материке, в городке Местре , что в 15 минутах езды. Для желающих совместить пляжный отдых с экскурсиями выбор куда богаче: это и популярный Лидо-ди-Езоло , и его «младший брат» Бибионе - один из самых престижных курортов севера Адриатики, и идеальный для отдыха с детьми Линьяно , и его веселый сосед Саббьядоро , а также живописный Каорле .
    • Что посмотреть: Падую - город Святого Антония в стиле поздней готики, Виченцу , где порядком «наследил» великий архитектор времен Возрождения Андреа Палладио, «Венецию в миниатюре»

Венеция - это, наверно, визитная карточка Италии, так как таких городов в мире больше нет и его нельзя спутать с каким-либо другим городом. По улицам можно гулять бесконечно, так как они все разные, красивы и по-своему интересны. Но в этом есть и свои минусы, так как эти улицы забиты туристами и спокойно погулять можно только ночью. Если вы побывали в Венеции и не покатались на гондоле, значит вы не были в Венеции. Поэтому прокатиться по Гранд каналу вы обязаны. Тем более что именно там можно увидеть лучшие виды на дворцы. Который достаточно много.

Вот примерный список

    Дворец дожей

    Ка" д" Оро

    Палаццо Барбариго

    Фондако деи Тедески

    Фондако деи Турки

    Палаццо Дольфин-Манин

    Палаццо Гримани

    Палаццо Кавалли-Франкетти

    Ка" Фоскари

    Палаццо Дандоло

    Ка" Пезаро

    Ка"Реццонико

    Ка" Дарио

    Ка" Лоредан

    Палаццо деи Камерлинги

Чтобы обойти все понадобиться много времени. Но у меня было совсем мало и я обошел парочку. Про них немного расскажу.

Начнем,наверно, с Дворца дожей.

Построили его в XIV в. для правителей республики и заседания совета. Закончили строительство примерно в XVI в. Целиком он не сохранился, так как был пожар и целым осталось одно крыло. Роскоши там полным полно. При посещение первым залом является Пурпурный. Там фото делать запрещено. Не помню уже почему. Всего дворец дожей имеет 3 этажа. Залов и помещений там много. И это не считая лоджий. Но благодаря французам, которые когда-то захватили Венецию, не все залы сохранились.





Потом я посетил Палаццо Гримани.

Этот дворец находится рядом с мостом Риальто. Это место слияния Рио ди сан Лука и Гранд канала. Хорошо есть интернет и я нашел точное название. А то так просто не запомнишь. Дворец носит имя рода Гримани, ведь эта семья занимала не последнее место среди знати и поэтому у них аж несколько дворцов. По легенде из-за отказа в сватовстве семьи Тьеполо, Гримани и построили его напротив дворца Палаццо Тьеполо-Пападополи. Странный жесть. Хотели надоесть им что ли. Не вижу логики. Шик там тоже есть, как и везде. Столько знати было, вот все и выпендривались.








Красивейший дворец Ка-Дарио, который писал сам Клод Моне, считается самым зловещим местом Венеции. За ним прочно закрепилась слава «проклятого старого дома», ведь по разным подсчетам около девяти владельцев старинного палаццо погибли при странных, если не сказать, зловещих обстоятельствах. В сегодняшнем материале: история, мистика и немного скептицизма. Начнем же с фактов.

ИСТОРИЯ ПРОКЛЯТОГО ДВОРЦА

Палаццо Ка-Дарио был построен в 1487 году архитектором Пьетро Ломбардо по заказу знатного горожанина Джиованни Дарио. Дарио в столице Светлейшей республики считался человеком уважаемым. Он был и купцом, и нотариусом, более того, Джиованни даже умудрился заключить мирное соглашение с турками, за что венецианцы наградили его почетным титулом «Спаситель родины». Любопытно, что Дарио построил названный в его честь палаццо не для себя любимого, а для своей дочери Мариетты. Дворец предназначался ей в качестве свадебного подарка – девушка была обручена с богатым торговцем специями Винченцо Барбаро. В 1494 году Дарио отошел в мир иной, и палаццо перешел в собственность семьи Барбаро. Вот тут-то и начались те самые ужасы и кошмары из-за которых дворец получил прозвище maledetto , что означает «проклятый».

Вначале Винченцо разорился, а потом он был убит ударом ножа. Вскоре скончалась и его супруга Мариетта: по одной версии девушка покончила с собой, а по второй — умерла от сердечного приступа. Их сын – Джакомо – тоже вскоре погиб, правда, произошло это уже не в Венеции, а на Крите, где он попал в засаду. Тем не менее, благородное венецианское семейство владело палаццо до XIX века, пока Алессандро Барбаро не умудрился продать злополучный дворец Арбиту Абдоллу – купцу армянского происхождения, торговавшему драгоценностями. Новому владельцу Ка-Дарио, можно сказать, повезло. Он просто разорился, зато выжил, вот только палаццо Абдоллу таки пришлось продать, причем по грошовой цене – всего за 480 фунтов.

Очередным хозяином Ка-Дарио стал англичанин Раундон Браун. К нему в собственность дворец перешел в 1838 году, но в покоях палаццо Браун так и не поселился – он просто не нашел средств для масштабной реконструкции обветшавшего здания. Затем Ка-Дарио снова несколько раз переходил из рук в руки: вначале его купил венгерский граф, потом – богатый ирландец по фамилии Маршал, но по-настоящему полноправной хозяйкой дворца стала лишь герцогиня Изабель Гонтран де ля Баум-Плювинель. Она полностью отреставрировала интерьеры палаццо, правда, многие приближенные Ее Светлости ехидно замечали, что герцогиня слишком увлекалась украшательством, из-за чего залы и комнаты Ка-Дарио стали смотреться аляповато. Тем не менее, Изабель жила здесь долго и, должно быть, счастливо, ибо, как считают венецианцы, духи Ка-Дарио оценили заботливое отношение аристократки к их постоянной обители. Известно, что герцогиня принимала у себя в гостях и поэта Анри де Ренье, правда, служителю муз в палаццо отчаянно не здоровилось, он даже был вынужден покинуть город раньше запланированного, но тут, что называется, и вечная венецианская сырость может быть всему виной, а не какие-то злые происки потусторонних сил.

Следующим хозяином проклятого дворца стал американский миллионер Чарльз Бриггс. Пожить в свое удовольствие в палаццо ему тоже не удалось. Дело в том, что венецианцы быстро обнаружили один пикантный аспект личной жизни миллионера – он был геем. Из-за обвинений в гомосексуализме Бриггс вместе со своим возлюбленным был вынужден бежать из города. Пара отправилась в Мексику, где любовник Чарльза в скором времени совершил самоубийство. Конечно, многие немедленно усмотрели в данном обстоятельстве зловещий след Ка-Дарио.

Долгое время дворец пустовал, пока в 1964 году на него не обратил внимание оперный тенор Марио Дель Монако. Он уже начал вести переговоры о покупке палаццо, но завершить задуманное не успел – по дороге в Венецию Марио попал в серьезную автомобильную аварию. Певец провел в больнице долгое время, после чего решил держаться от греха, а заодно и от страшного палаццо подальше. Следующим владельцем Ка-Дарио стал граф из Турина Филиппо Джордано делле Ланце. Уже в 1970 году он был убит в стенах палаццо хорватским матросом по имени Рауль, с которым по слухам аристократа связывали близкие отношения. Между тем, сам Рауль тоже был в скором времени был убит в Лондоне, куда бежал из Венеции.

Очередной этап страшной истории Ка-Дарио можно прокомментировать, как sexs drugs and rock and roll, ведь следующим собственником дворца стал не кто-нибудь, а Кристофер «Кит» Ламберт из группы The Who. Кит жаловался, что во дворце спать совершенно невозможно, ибо по ночам в залах лютуют призраки. Надо сказать, духи оказались настолько наглыми и надоедливыми, что Ламберт в скором времени начал ночевать или в будке гондольеров, или в отеле, расположенном по соседству с дворцом. Впрочем, свидетельствам Кита способен безоговорочно поверить лишь совсем наивный и чистый душой человек. Ни для кого же не секрет, что Ламберт любил экспериментировать со всевозможными запрещенными веществами. По этой причине, владельцы многих гостиниц отказывались предоставлять ему номер, да и участники группы The Who разорвали с Китом отношения из-за его слишком пагубных даже для рок-н-ролльщика пристрастий.

А вот венецианский бизнесмен Фабрицио Феррари, которому за три года до своей смерти, в 1978-м Ламберт продал злосчастный дворец, в увлечении психотропными веществами замечен не был. Но и его Ка-Дарио не пощадил. Вначале сестра Фабрицио Николетта, также проживавшая в палаццо, погибла в ДТП, которое произошло при невыясненных обстоятельствах – ни одного свидетеля аварии так не нашлось. Затем Фабрицио разорился, а вскоре он был арестован по обвинению в избиении модели. Последний трагический случай, связанный с Ка-Дарио, произошел в 1993 году. С собой покончил новый владелец палаццо финансист Рауль Гардини. Причина — финансовый крах вкупе с коррупционным скандалом, в котором оказался замешан бизнесмен.

ЧТО ГОВОРЯТ МИСТИКИ?

Естественно, любители мистики потратили немало сил, чтобы выяснить, почему же палаццо Ка-Дарио губит своих владельцев. К общему выводу маги и колдуны так и не пришли. Одни утверждают, что на дворец наложено проклятие тамплиеров, мол, он построен на месте старого кладбища рыцарей креста. Стоит заметить, тамплиеры в Венеции и, правда, отметились, так в 1293 году они вместе с венецианцами снарядили в столице Святейшей Республики галеры, дабы защитить Кипр от мусульман.

По второй версии, корень зла в анаграмме на латыни, которую можно обнаружить на фасаде дворца. По сути, она совершенно безобидная VRBIS GENIO IOANNES DARIVS , что означает всего лишь «почетному гражданину Джиованни Дарио». Но мистики заметили, если переставить буквы, то надпись превратится SVB RVINA INSIDIOSA GENERO , что можно перевести, как «под ним я создаю кровавые руины». Ну, и как тут не запаниковать!

И НЕМНОГО ЗДОРОВОГО СКЕПТИЦИЗМА

По сей день, венецианцы верят, что призраки всех владельцев палаццо Ка-Дарио проживают в стенах здания, а потому стараются по возможности держаться от проклятого дворца подальше. Впрочем, если заняться безэмоциональными арифметическими подсчетами, то мы обнаружим следующее. Дворцу уже более 530 лет, а девять страшных смертей за такой срок – не самая чудовищная статистика. Просто, дело в том, что людям от природы свойственно «избегание повторений», поэтому, если одна и та же ситуация повторяется несколько раз, в чем по теории вероятности как раз нет ничего необычного, человек начинает усматривать в данных фактах влияние могущественных высших сил. Особенно же ярко данная особенность нашей психики проявляется как раз в случаях с трагическими историями, поэтому-то многие совершенно искренне верят в разнообразные порчи и проклятия.

Второй момент. Долгое время венецианцы считали, что дворец особенно не любит финансистов и купцов, мол они – с деньгами работают, вот духи палаццо их и наказывает. Но, если беспристрастно посмотреть на все описанные выше истории, то в каждом отдельном случае результат был более чем закономерен: тут, скорее, причины со следствиями перепутали. А уж в том, что предприниматели часто разоряются, вообще ничего странного нет, как известно, из 100 проектов лишь 20 становятся успешными – и это наиболее позитивная статистика.

Словом, не так страшен палаццо Ка-Дарио, как его малюют. Или все-таки страшен? Известный факт: во время отлива в Гранд-Канале залы дворца по непонятной причине могут наполниться смрадной водой. Сантехники Венеции провели немало времени, пытаясь разобраться, почему это происходит, но ответа так и не нашли. Словом, даже если вы не верите в привидения и проклятия, жить во дворце, построенном в XV веке по заказу Джиованни Дарио, удовольствие весьма сомнительное. Суеверным же это место и вовсе стоит обходить стороной!

Юлия Малкова - Юлия Малкова - основатель проекта сайт. В прошлом главный редактор интернет-проекта elle.ru и главный редактор сайта cosmo.ru. Рассказываю о путешествиях для собственного удовольствия и удовольствия читателей. Если вы являетесь представителем отелей, офиса по туризму, но мы не знакомы, со мной можно связаться по емейл: [email protected]